Фоторепортаж «ДорИнфо» о строительстве Третьего моста через реку Уда в Улан-Удэ
В Улан-Удэ продолжается активное строительство Третьего моста через реку Уда. Это стратегически важный объект, который поможет снять нагрузку не только с существующих мостовых переходов в створе улицы Бабушкина и проспекта Автомобилистов, но и улучшит транспортную ситуацию на всей улично-дорожной сети столицы Бурятии. Журналист «ДорИнфо» 11 мая побывал на строящемся объекте и побеседовал с руководителем проекта о ходе работ, подробнее - в нашем фоторепортаже.
Сегодня на обоих существующих мостах через Уду, а также на большинстве главных городских магистралей наблюдаются автомобильные заторы. По информации Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, уровень загрузки переправы в створе проспекта Автомобилистов составляет свыше 31 тыс. машин в сутки, что превышает нормы в 2,5 раза, а загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина - более 56 тыс. автомобилей, что выше нормы в 2,95 раза. Для улучшения транспортной ситуации было принято решение о возведении Третьего моста, так его называют в народе, на самом же деле это крупный транспортный переход через реку Уда.
Строительство стартовало весной 2020 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы выполняет ОАО «Хотьковский автомост». Подрядчик подчеркнул, что данный транспортный переход - технически сложный объект. Ежедневно на стройплощадке задействовано примерно 40 единиц спецтехники и 120 человек - они трудятся в две смены в круглосуточном режиме. Работы идут по графику, на сегодняшний день общая готовность объекта оценивается примерно в 25 %.
«Первая, вторая, третья, четвертая опоры уже готовы, на третьей опоре залили ригель, на 12 мая запланированы испытания контрольных образцов, подтверждающие прочность бетона, и все - третья опора готова на 100 %, если не считать обустройства. На правом берегу ведется устройство подпорной стенки - 29 трубошпунтовых свай устроено, сделана выемка основного хода, устроен съезд № 4, продолжается устройство насыпи съезда № 3. На съезде № 3 устраивается водоотведение с моста. <...> На правом берегу также продолжаются работы по переустройству сетей холодного водоснабжения. <...> На первой и на четвертой опорах засыпаны конуса», - рассказал руководитель проекта ОАО «Хотьковский автомост» Александр Корычев.
На левом берегу также идут активные работы. «Здесь происходит сборка металлоконструкции пролетного строения, идет сварка поперечных и продольных швов. Сейчас осталось дособирать две панели, и мы готовы приступать к надвижке пролетного строения - эти работы планируем начать примерно в середине июня. <...> Пешеходный переход также практически готов, осталось закинуть лестничные маршы и выполнить обустройство», - рассказал Александр Корычев.
Согласно контракту, завершение строительства транспортного перехода запланировано на 2024 год, однако ранее сообщалось, что объект могут сдать в эксплуатацию досрочно - в 2023 году. По словам представителя подрядчика, на данный момент досрочное завершение работ - реалистичная перспектива, но важно учитывать введенные зарубежные санкции. При этом Александр Корычев отметил, что проблем со стройматериалами не наблюдается.
«Предусмотрено импортозамещение - такое поручение было дано Правительством России. Все, что нужно, прорабатывается. На данный момент на ход и темп работ сложившаяся ситуация не повлияла, все хорошо», - сообщил руководитель проекта.
Стоит отметить, что детали для будущего моста изготавливают на заводе «Улан-Удэстальмост». В октябре прошлого года на стройплощадку была отгружена первая партия металлических изделий, в том числе пролетные строения пешеходного перехода, арматурные каркасы для заливки свай опор и трубошпунт.
Напомним, общая стоимость строительства транспортного перехода оценивается в 7,5 млрд рублей. Его длина составит 1,5 км, ширина - 26 метров. Третий мост - это четыре полосы движения, три транспортные развязки, 4,5 тыс. метров инженерных коммуникаций, три путепровода, один путепровод тоннельного типа, один надземный пешеходный переход, 2,5 тыс. метров шумозащитных экранов, четыре очистных сооружения и тоннель под железной дорогой длиной 17 метров.
Новое искусственное сооружение в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная напрямую свяжет Октябрьский и Железнодорожный районы города. Его пропускная способность составит 18 тыс. автомобилей в час. На левом берегу Уды дорога начнется на перекрестке улиц Сахьяновой, Ключевской и Трубачеева, где для увеличения пропускной способности устроят кольцевое пересечение. Надземный пешеходный переход протяженностью 32 метра позволит безопасно и беспрепятственно проходить людям через проезжую часть улицы Приречной. Далее дорога пересечет существующую улицу Радиостанция в разных уровнях - для удобства здесь обустроят однополосные съезды.
На правом берегу реки запланировано строительство двух транспортных развязок в разных уровнях с улицами Лазо и 3-я Транспортная. На пересечении с улицей Лазо предусмотрено возведение развязки по типу «неполный клеверный лист». Далее автодорога пересечет пути Восточно-Сибирской железной дороги - для этого устроят путепровод тоннельного типа.
Добавим, что работы по строительству третьего моста лично контролирует заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия Евгений Луковников совместно с региональным Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. Кроме того, в середине марта на объекте побывал руководитель Росавтодора Роман Новиков.
Виктория Брылёва
Фото: автора