Дорожно-транспортная обстановка в западном Мурино не улучшается из года в год - что думают об этом муринцы, какие решения принимают власти, - в материале «ДорИнфо»
В западной части города Мурино Ленинградской области ведется активное жилищное строительство. При этом дорожно-транспортная обстановка в районе остается напряженной из года в год. Автомобилисты ежедневно стоят в пробках почти на всех внутрирайонных дорогах, а также на въезде и выезде из города. Нелегко приходится пешеходам – очереди на посадку в общественный транспорт от метро до новых ЖК и обратно огромные, иногда в них стоит более 50 человек. Отдельного внимания заслуживают нехватка автопарковок, нерегулируемые пешеходные переходы и состояние дорожного полотна на участках с интенсивным движением. Городские и региональные власти пытаются разрешить дорожно-транспортную проблему в западной части Мурино, однако пока серьезных подвижек в этом направлении не наблюдается. Ввиду злободневности темы портал «ДорИнфо» пообщался с жителями западного Мурино и выяснил, что их не устраивает сейчас, каких решений они ждут от властей. Кроме того, редакция запросила информацию о текущих работах и планах по развитию улично-дорожной сети на западе Мурино в дорожном комитете Ленобласти и администрации города. Подробнее об этом – в нашем материале.
На фото: пересечение бульваров Воронцовского и Менделеева
Что сделали региональные дорожники для муринцев?
Развитие дорожной инфраструктуры в Мурино идет поэтапно, сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе дорожного комитета Ленобласти. В рамках первого этапа в 2017 году сделали «прокол» под КАД Санкт-Петербурга, что позволило выезжать из новых кварталов в сторону проспекта Культуры минуя улицу Шоссейную. В год окончания работ первого этапа был заключен контракт по второму этапу - строительству развязки с КАД Петербурга стоимостью 774 млн рублей. Подрядчик - АО «ПО Возрождение». Строительство объекта завершили в сентябре 2020 года.
«Развязка с КАД позволила еще быстрее выезжать в сторону Санкт-Петербурга. В 2021 году развязка была дополнена круговым перекрестком, который в перспективе имеет съезд в сторону бульвара Менделеева, что в свою очередь, разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть города», - сообщили в комитете.
На фото: круговой перекресток у развязки с КАД Санкт-Петербурга
Движение транспорта по круговому перекрестку запустили в сентябре прошлого года. Он позволил ускорить проезд машин по всем четырем съездам развязки. Кольцо представляет собой четырехполосную дорогу с двумя действующими съездами и одним в перспективе. Кроме того, вдоль кольца со стороны жилых домов смонтированы шумозащитные экраны. На открытии кольцевого перекрестка заместитель директора по строительству ГКУ «Ленавтодор» Дмитрий Донской рассказал о планах региональных дорожников: готовится проект нового участка Охтинской аллеи с выходом на Шоссейную улицу и проектируется дорога «Обход западного Мурино».
На фото: круговой перекресток у развязки с КАД Санкт-Петербурга
На фото: съезд с кругового перекрестка у КАД на Охтинскую аллею
Строительство обхода Мурино в створе Гражданского проспекта является еще одним этапом развития дорожной инфраструктуры западной части города. В 2018 году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявлял, что стоимость первого этапа обхода - 2,3 млрд рублей. Большая часть средств пойдет на выкуп земельных участков и вынос инженерных сетей, в том числе ЛЭП. Следующим этапом подключения к КАД транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» станет строительство 2-й очереди обхода Мурино слева, в 2018 году стоимость работ составляла порядка 5,5 млрд рублей, высокий объем финансирования был обусловлен развязками и выкупом земельных участков. Власти Ленобласти занимались удешевлением проекта. Отметим, строительство обхода Мурино в створе Гражданского проспекта пока так и не началось. Весной 2020 года в комитете по дорожному хозяйству региона сообщали, что к реализации проекта приступят после решения вопроса о переустройстве ЛЭП.
В настоящее время в пресс-службе дорожного комитета порталу «ДорИнфо» сообщили, что одной из существенных проблем, частично тормозящих дорожное развитие Мурино, является большое количество частных земельных участков и инженерных сетей.
Отметим, региональные власти также реализуют проект строительства обхода Мурино «справа» - в створе Пискаревского проспекта. Протяженность дороги составит почти 8 км: большая часть трассы пройдет в границах Ленобласти, участок длиной 850 метров - в черте Петербурга. В настоящее время проект областного участка дороги находится на госэкспертизе, городской участок проектируют. На строительство обхода «справа» выделено 2,2 млрд рублей в рамках предоставления Правительством РФ Ленобласти инфраструктурного кредита. Кроме того, часть средств на реализацию проекта направят в рамках выделения федеральным центром средств на ремонт и строительство дорог: всего области выделят 1,18 млрд рублей в этом году и 232 млн рублей в 2023 году.
Что думают муринцы?
Житель ЖК по Воронцовскому бульвару Георгий сообщил «ДорИнфо», что как водителя его не устраивает отсутствие у кольцевого перекрестка (возле развязки с КАД – прим. ред.) стыка с дорогой, ведущей к станции метро. Кроме того, ему не нравится, как настроен светофор на пересечении улиц Шувалова и Охтинской аллеи в сторону Воронцовского: «по левой стрелке разрешено следовать только налево, но иногда в этой полосе никого нет на поворот, и можно было бы разрешить проезд транспорта прямо». Также, по его мнению, необходим светофор на пересечении Воронцовского бульвара и Охтинской аллеи, а для безопасного движения пешеходов следует установить светофоры на пересечении Охтинской аллеи и бульвара Менделеева, бульваров Менделеева и Воронцовского. Как рассказала нам местная жительница Елена, ранее люди уже обращались в администрацию города с просьбой обеспечить безопасное движение по пешеходным переходам на Воронцовском бульваре. «Пешеходные на Воронцовском - это отдельный вид боли. Нужен лежачий полицейский или светофор. Водители по-другому их даже не замечают», - добавила женщина.
На фото: пешеходный переход на Воронцовском бульваре
На фото: пешеходный переход на Воронцовском бульваре
На фото: переход на пересечении бульваров Воронцовского и Менделеева
Анастасия, проживающая в новостройке у Воронцовского бульвара, также отметила небезопасность пешеходных переходов на дороге. Кроме того, по ее словам, ситуацию усугубляют периодически останавливающиеся на парковках вдоль Воронцовского фуры, грузовики. Из-за них создается слепая зона: пешеход не видит автомобиль, а водитель - пешехода.
На фото: грузовики паркуются вдоль Воронцовского бульвара
«Мурино в принципе не создано для водителей авто. Тут нет широких дорог и невозможно организовать адекватный поток транспорта. В час пик все стоят, во время снегопада тоже все стоят. Дороги убирать невозможно, потому что на обочине всегда припаркованы автомобили, а вдоль Воронцовского бульвара вообще стоят фуры. Живя тут, совсем не хочется покупать авто, так как нет достаточного количества парковочных мест, все ставят свои машины под окнами, а также на газонах и тротуарах, мешая проезду спецтехники», - сказала Анастасия.
На фото: ЖК вдоль Воронцовского бульвара
Также она добавила, что пробки на узких улицах были всегда из-за многоэтажной застройки. В дальнейшем они будут только увеличиваться, как и количество домов, с этим придется смириться. По мнению Анастасии, в районе необходимо построить паркинг, установить недостающие светофоры и сделать выделенную полосу для велосипедистов, так как сейчас они едут по пешеходной части Воронцовского бульвара.
На фото: Воронцовский бульвар
Отметили местные жители и плохое состояние дороги, ведущей от пересечения Воронцовского бульвара и Охтинской аллеи вдоль КАД до улицы Шоссейной. По словам Елены, из года в год, несмотря на ремонт, качество дороги становится все хуже. Добавим, двухполосная дорога востребована среди муринцев, так как ведет к гипермаркету «Лента». Корреспондент «ДорИнфо», побывав в западном Мурино, увидела на дороге множество ям, колею и другие дефекты дорожного покрытия. Кроме того, вдоль дороги отсутствует освещение. Также оставляет желать лучшего дорожное покрытие на бульваре Менделеева и участках Охтинской аллеи.
Что делают с дорогами городские власти?
В администрации Мурино порталу «ДорИнфо» сообщили, что ряд дорог в западной части города ждет реконструкция, ремонт и установка светофорных постов. Так, в весенне-летний период 2022 года запланирован ремонт дорожного полотна на бульваре Менделеева. В этом году специалисты займутся проектированием реконструкции бульвара Менделеева - ограничение скорости до 40 км/ч, запрет на проезд грузового транспорта массой более 3,5 тонн, подъем пешеходных переходов в один уровень с тротуарами, занижение бордюров при пересечении с внутридворовыми проездами, демонтаж существующих парковочных столбиков и установка новых, организация велополосы. Работы по реконструкции бульвара выполнят в 2023 году.
На фото: перекресток Воронцовский бульвар - бульвар Менделеева
Кроме того, в текущем году запланировано проектирование устройства остановочных пунктов на Воронцовском бульваре, Охтинской аллее и Петровском бульваре. Монтаж павильонов выполнят в 2022-2024 годах. В этом году появится светофорный пост на перекрестке Воронцовского и Менделеева - проектную документацию по объекту выполнят в первом квартале 2022 года, после чего приступят к монтажу поста. Также на этот год запланировано проведение работ по дополнительному освещению пешеходных переходов. В 2023 году выполнят организацию безопасных пешеходных переходов в створе многоквартирных домов № 1 и № 3, № 4, и № 6, № 7 и № 9, № 10/18 по улице Шувалова.
На фото: пересечение Воронцовского и Петровского бульваров
По информации городских властей, на регулярной основе в западном Мурино проводится обслуживание технических средств организации дорожного движения и разметки. «На территории западного микрорайона г. Мурино ведется активное жилищное строительство, по мере сдачи жилых комплексов вводятся в эксплуатацию и новые участки улично-дорожной сети, что способствует снижению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть», - отметили в администрации.
Опасные для водителей и пешеходов участки местных дорог в западном Мурино отсутствуют. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. По информации ведомства, за 2019, 2020 годы и 11 месяцев 2021 года аварийно-опасные участки на местных дорогах в западной части города не выявлены. На Воронцовском бульваре в 2020 году было зарегистрировано одно ДТП с участием пешехода. С января по ноябрь прошлого года зафиксировано две аналогичные аварии.
Виктория Непогодина