О строительстве обходов городов Мариинск и Канск, а также о других дорожных работах на трассе Р-255 «Сибирь» читайте в материале «ДорИнфо»
Федеральная трасса Р-255 «Сибирь» соединяет на своем пути Новосибирск, Кемерово, Красноярск и Иркутск. В ушедшем 2018 году во всех без исключения субъектах, по территориям которых проходит дорога, проведены ремонтные работы. Кроме того, продолжается строительство обхода Мариинска на Кузбассе, по которому автомобилисты смогут проехать в 2020 году. На этот же год запланирована сдача в эксплуатацию обхода города Канск в составе дороги Р-255. Подробнее об этом читайте в материале портала «ДорИнфо», который продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных трассах страны в рамках дорожного сезона 2018 года и планам на 2019 год.
Капремонт трассы Р-255 «Сибирь» и продолжение строительства обхода Мариинска
Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор», в рамках дорожной кампании 2018 года на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» в Новосибирской области специалисты отремонтировали два участка общей протяженностью 20 км. Речь идет об отрезках с 98-го по 108-й и со 123-го по 133-й км. Помимо того, в 2018 году стартовал капитальный ремонт участков дороги с 41-го по 45-й км, а также со 108-го по 123-й км. Здесь планируется завершить работы в текущем году. В Кемеровской области дорожники провели капремонт 10-километрового участка со 198-го по 208-й км. Также начаты работы по капительному ремонту отрезка с 208-го по 218-й км. Данный объект переходящий - работы будут завершены в 2019 году. На текущий год также запланировано завершение капремонта участка трассы «Сибирь» с 404-го по 423-й км, моста через реку Каменку на 192-м км и путепровода на 537-м км. Отмечается, что капремонт на перечисленных объектах предусматривает полный цикл работ по восстановлению всех слоев дорожной одежды, устройству покрытия современными материалами, замену знаков, ограждения, нанесение разметки с помощью износостойких материалов.
В течение 2019 года на территории Кемеровской области специалисты проведут плановый ремонт трех участков федеральной дороги, общая протяженность которых составит 25 км. На подъездной дороге к Томску от трассы Р-255 «Сибирь» подрядчик отремонтирует 7 км. Помимо этого, начнется ремонт 12-километрового участка. Здесь работы будут завершены в 2020 году.
Также в 2019 году продолжится строительство обхода Мариинска в Кемеровской области протяженностью 20 км. Проект предусматривает строительство двухполосной дороги, отвечающей II технической категории, протяженность которой - 19,2 км, двух транспортных развязок, двух путепроводов и моста через реку Киа. Отмечается, что протяженность переправы составит 285 погонных метра, путепроводов - по 110 погонных метров. На данный момент здесь ведется отсыпка земляного полотна, устройство водопропускных труб, возведение путепроводов и моста через реку Кия. Добавим, 13 февраля подрядчик начал надвижку пролетов моста. После сдачи в эксплуатацию данного объекта существенно снизится нагрузка на улично-дорожную сеть города с населением порядка 40 тыс. человек. Также уменьшится трафик на муниципальном мосту, который находится в аварийном состоянии, в черте города Мариинск. Помимо этого, появится альтернатива для проезда пригородного пассажирского транспорта. Строительные работы начались в 2014 году и завершатся в 2020 году. Напомним, изначально срок сдачи обхода Мариинска был намечен на 2018 год, позднее дедлайн перенесли на два года из-за низкого темпа работ генподрядчика АО «Сибмост».
Ремонт дороги на подъезде к Красноярску и строительство обхода Канска
Протяженность подведомственного ФКУ Упрдор «Енисей» участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь» составляет 643 км. В 2018 году дорожники провели капремонт 132 км дороги. Отмечается, что наибольший объем работ выполнен в восточном направлении трассы (Красноярск - Иркутская область). Здесь в общей сложности обновлено более 70 км. На подъезде к Красноярску проведен ремонт 45 км дороги. Что касается западного направления (Красноярск - Кемеровская область) специалисты капитально отремонтировали 15 км. Кроме того, в 2018 году было открыто движение по построенному путепроводу, который находится на 702-м км трассы «Сибирь» через Транссибирскую железную дорогу. На данный момент подрядчик демонтирует существующий путепровод, который не подлежит ремонту. На его месте планируется построить еще одно новое сооружение, что в дальнейшем позволит развести транспортные потоки по двум полосам в обе стороны. По итогам реконструкции, которая завершится в 2019 году, пропускная способность участка увеличится и составит более 15 тыс. машин в сутки.
Для повышения уровня безопасности на участке с 800-го по 812-й км на подъезде к Красноярску обустроено наружное электроосвещение. На протяжении 12 километров установлено более 1000 опор и светильников. Данный осветительный комплекс базируется на автоматизированной системе, которая позволяет осуществлять контроль как включения, так и выключения освещения вдоль трассы, а также в режиме реального времени следить за работой каждого светильника на участке. Любая неисправность автоматически отображается в диспетчерском центре ФКУ Упрдор «Енисей», что позволяет оперативно принимать меры по устранению недочетов. Ожидается, что установленное освещение вдоль трассы «Сибирь» положительно скажется на безопасности движения на участке, трафик на котором превышает 30 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, это скажется на комфорте передвижения в темное время суток.
Отмечается, что на данный момент самый главный проект на подведомственном ФКУ участке - строительство обхода города Канск в Красноярском крае. Сейчас дорожники обустраивают земляное полотно для будущего 18-километрового отрезка трассы. Также специалисты готовят фундаменты для опоры нового моста через реку Кан. По плану строительство дорожного объекта завершится до конца 2020 года.
Капитальный ремонт трассы Р-255 в Иркутской области
В прошлом году в Иркутской области было отремонтировано более 130 км трассы Р-255 «Сибирь». Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Дорожники капитально отремонтировали шесть участков общей протяженностью 48 км в Ангарском, Зиминском, Тайшетском и Нижнеудиском районах. На всех объектах усилили дорожную одежду, устроили новое покрытие, укрепили обочины, отремонтировали водопропускные трубы, установили барьерное ограждение и остановочные комплексы.
Как отмечают в Управлении, приоритетными объектами капремонта для федеральных дорожников стали два участка. Это участок трассы Р-255 «Сибирь» в Зиминском районе Иркутской области с 1595-го по 1601-й км и в Иркутском районе с 1862-го по 1868-й км дороги. В Зиминском районе прошли работы на 6 км федеральной трассы. Здесь подрядчик исправил продольный и поперечный профиль трассы с помощью метода холодного ресайклинга, уложил щебеночно-мастичный асфальтобетон со стабилизирующей добавкой на основе целлюлозного волокна. Она должна обеспечить повышенную устойчивость к старению покрытия и образованию трещин. Помимо этого, специалисты обустроили систему поверхностного водоотвода, заменили существующие железобетонные трубы на металлические гофрированные. Также к нормативным показателям приведены шесть примыканий и два пересечения с местными дорогами, ведущими в населенные пункты Баргадай, Кимильтей и Карымск. Для повышения уровня безопасности движения установлено более 1 км барьерного ограждения, заменены дорожные знаки и направляющие сигнальные столбики, нанесена горизонтальная разметка. Также выполнено устройство искусственного электроосвещения на протяжении 2,8 км. Для удобства пассажиров оборудованы два остановочных комплекса с посадочными площадками, пешеходными переходами и шумовыми полосами, автономной системой освещения, тротуарами и пешеходными дорожками.
В Иркутском районе подрядчик отремонтировал участок трассы с 1862-го по 1868-й км. В ходе работ произведена замена слабого грунта земляного полотна, выполнено устройство верхнего слоя дорожной одежды из ЩМА на площади 125 тыс. кв. метров. Также специалисты обустроили водосбросы, укрепили кюветы, откосы и обочины, отремонтировали семь водопропускных труб. Для обеспечения безопасности дорожного движения участок оборудовали линиями наружного освещения, ограждением и знаками. Для удобства жителей поселков Вдовино и Малая Елань вдоль проезжей части устроены пешеходные дорожки. Этот участок отличается интенсивностью движения. Ежедневный трафик на участке оценивается в 40 тыс. машин - это самый высокий показатель на трассе «Сибирь» в Иркутской области. По словам начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николая Рейнет, специалистам в 2018 году удалось улучшить транспортно-эксплуатационные показатели участка дороги, что сокращает время пребывания пассажиров и грузов в пути. Кроме того, были ликвидированы очаги аварийности, созданы условия для безопасного движения. Движение по обновленному участку дороги открыли в начале ноября 2018 года.
Читайте также:
Трасса М-1 Беларусь в 2018 году: 80-летний юбилей и новые объекты
Трасса М-4 Дон в 2018 году: новая развязка на Кубани и работа по двум обходам
Трасса М-7 Волга в 2018 году: капремонты мостов и окончание реконструкции в Татарстане
Трасса М-8 Холмогоры: итоги 2018 года и планы на 2019 год
Трасса Р-258 Байкал в 2018 году: строительство, реконструкция, ремонт
Анастасия Ярославцева