Портал «ДорИнфо» подготовил список ключевых объектов и проектов 2018 года

По результатам сразу нескольких всероссийских опросов в целом среди запоминающихся событий уходящего 2018 года граждане страны называют открытие Крымского моста и Чемпионат мира по футболу. Однако для дорожной отрасли не только переход через Керченский пролив и дороги в рамках подготовки к ЧМ-2018 стали знаковыми объектом года, но и ряд других сооружений, участков трасс и планов. В этом году еще больше наметился курс на региональную инфраструктуру, чему способствуют федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», второй год реализуемый в стране, и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартует который со следующего года. Портал «ДорИнфо» по традиции подготовил перечень социально-значимых дорожных объектов, которые стали ключевыми в 2018 году.

Крымский мост

Движение легковых автомобилей и автобусов по автодорожной части Крымского моста через Керченский пролив между Краснодарским краем и Республикой Крым открыли досрочно - перед курортным сезоном в середине мая 2018 года. Мост открыли вместе с подходами со стороны Кубани и Крыма, протяженность самой переправы составляет 19 км. С октября на сооружении запустили грузовое движение, и уже к концу октября общее количество транспортных средств, воспользовавшихся мостом с момента открытия, превысило 3 млн. Проехал по мосту и экипаж портала «ДорИнфо», а к концу 2018 года мостом воспользовались около 3,5 млн машин. 

Значение для транспортной отрасли объекта сложно переоценить: это и надежная транспортная связь Крымского полуострова с материковой частью России, и бесплатная альтернатива паромной (зависящей от погоды) переправы для туристов, жителей южных регионов и грузоперевозчиков, и уникальный опыт в области мостостроения. Напомним, что ж/д часть перехода планируется сдать в 2019 году.

Обход Аксая в Ростовской области

На юге страны в феврале 2018 года дали страт реализации еще одного крупного дорожного проекта - строительству обхода города Аксай в Ростовской области на трассе М-4 «Дон». Строительство объекта поделено на пять этапов, проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, стоимость работ по созданию участка магистрали составляет более 77 млрд рублей (без учета подготовительных работ, которые уже ведутся). «Обход Аксая - совершенно новый тип автомобильной дороги, спроектированный по немецким нормам, с совершенно новыми, ранее не применявшимися в России техническими параметрами и технологическими решениями», - заявлял во время церемонии закладки капсулы в честь начала реализации проекта председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. 

Мост через Дубну в Подмосковье

В Московской области в Дубне в конце ноября открыли движение по новому мосту через реку Волга, строительство которого велось с конца 2016 года, в том числе за счет средств от системы «Платон». Протяженность мостового перехода составляет почти 2 км, в том числе длина самой переправы - 1,2 км. Объект является одним из крупнейших по объему строительства в стране: расстояние между его русловыми опорами, рассчитанное для сохранения полноценного судоходного движения, составляет 168 метров. Мост должен избавить Дубну от транзитного транспорта, повысить транспортную доступность городов Подмосковья и Тверской областей для тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков. Сооружение стратегически необходимо для развития особой экономической зоны в Дубне, которая в прошлом году заняла первое место в России по инвестиционной активности.

План развития магистральной инфраструктуры

В этом году разработан комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на период до 2024 года. План в транспортной части охватывает большое количество объектов, включая строительство мостов, где сейчас нет круглогодичной связи (например, в Красноярском крае через Енисей), обходов городов (например, Обхода Тольятти с мостом через Волгу), путепроводов в местах пересечения ж/д путей с автодорогами, реконструкцию и строительство трасс. В план вошли и такие инфраструктурные объекты как МТК «Европа - Западный Китай», скоростная автомобильная трасса «Москва - Нижний Новгород - Казань». Уделено внимание и дальним подходам к Крымскому мосту. Ожидается, что реализация плана и включенных в него проектов к 2024 году существенно улучшит транспортную систему страны, даст прирост грузооборота, а также увеличит экономическую связанность территорий. 

Участок трассы Р-258 «Байкал» в Бурятии

В Республике Бурятия ближе к концу года завершилась реконструкция участка федеральной трассы Р-258 «Байкал» около озера Байкал. Работы на участке дороги с 243-го км по 248-й км велись в течение четырех лет. В ходе реконструкции на участке трассы были ликвидированы крутые повороты, опасные спуски и подъемы. Также здесь заменили водопропускные трубы и укрепили обочины. Около трассы обустроили смотровую площадку с видом на озеро Байкал, которое считается самым глубоким озером в мире, красивейшим местом страны и несомненно является местом притяжения туристов. Теперь автодорога вдоль озера стала безопаснее и комфортнее. 

Федеральный и национальный дорожные проекты

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2018 году не просто преодолел двухлетнюю отметку, а перерос в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Нацпроект рассчитан уже на шесть лет - с 2019 по 2024 годы. Вместо 36 субъектов, которые участвовали в федеральном проекте БКД, в него вошли 83 субъекта, в стороне остаются только Москва и Санкт-Петербург.

БКАД разработали во исполнение майского указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Основной задачей нацпроекта станет улучшение дорог регионального и местного значения. Так, к концу 2024 года показатель региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, должен достигнуть 50,9%. В течение шести лет федеральный центр направит в регионы 875,7 млрд рублей, из которых почти 514 млрд рублей пойдут на обновление дорог за пределами агломераций, 361,8 млрд рублей - в самих агломерациях.

Новые участки трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

К концу 2018 года планировалось запустить движение по всей платной скоростной магистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» (за исключением обхода Твери, который пока не строят). Но ГК «Автодор» ограничилась лишь двумя новыми участками: в июне открыли 6-й этап с 334-го км до 543-го км в Тверской и Новгородской областях, в августе - с 58-го км по 97-й км в обход Солнечногорска и Клина в Московской области. Шестой этап стал самым протяженным - 217 км через леса и болота. Он огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. На всем протяжении обустроено 4 полосы движения с освещением. Участок в обход Солнечногорска и Клина также имеет 4 полосы, с его открытием у автомобилистов появилась возможность объезжать пробки на трассе М-10 «Россия» в Подмосковье. 

В целом на трассе М-11 для движения сейчас доступны более 400-х км: головной участок с 15-го по 58-й км (от МКАД до Солнечногорска), с 58-го по 97-й км (обход Солнечногорска и Клина в Подмосковье), с 208-го км по 334-й км (обходы Торжка и Вышнего Волочка в Тверской области), а также с 334-го км по 543-й км (6-й этап в Тверской и Новгородской областях).

Мост Бетанкура и набережная Макарова в Петербурге

К ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге возвели два дорожных объекта: мост Бетанкура через остров Серный и продолжение набережной Макарова. Благодаря им появилась дополнительная связь Петроградской стороны и Васильевского острова, а также по сути новый заезд на ЗСД. Мост Бетанкура общей протяженностью 1228 м имеет шесть полос для движения. Объект соединяет Уральскую улицу на Васильевском острове с улицами Ждановская и Новоладожская на Петроградке. Новый участок набережной Макарова позволяет съехать на Морскую набережную, Наличную улицу и на проспект Кима. Прямо с набережной можно заехать на Центральный участок ЗСД, съехать с магистрали на набережную, а затем доехать до моста Бетанкура.

Масштабная реконструкция трассы М-7 Волга в Татарстане

В Республике Татарстан в этом году завершилась реконструкция федеральной трассы М-7 «Волга» на участке от Казани до Набережных Челнов. Завершающим стал участок общей протяженностью 31 км: с 856-го км по 888-й км, движение по нему запустили в октябре. На данном отрезке за четыре года дорожники обустроили 4-х полосное движение, довели участок до IБ технической категории, а также ликвидировали очаг аварийности на 878-м км, где было «бутылочное горлышко». Теперь вся трасса от столицы Татарстана до одного из главных промышленных центров республики соответствует I технической категории. Суммарно на это было затрачено 37 млрд рублей, реконструкция 31-го км обошлась в 7,7 млрд рублей. 

Реконструированный участок трассы А-181 в Ленобласти

В Ленинградской области в конце 2018 года с годовым опережением после масштабной реконструкции открыли участок трассы А-181 «Скандинавия» с 52-го км по 65-й км. Он начинается от пересечения с дорогой «Парголово - Огоньки» и заканчивается перед поселком Огоньки. Теперь здесь 6 полос движения. Здесь также построили путепровод на 59-м км, многоуровневую развязку на пересечении с «Магистральной» дорогой, реконструировали мост через реку Сестра. Теперь реконструированная «Скандинавия» тянется от Западного скоростного диаметра до Огоньков, с 47-го по 65-й км. К концу 2024 года трассу планируют обновить до границы с Финляндией. 

Первая очередь трассы «Таврида» в Крыму

Подарком автомобилистам к Новому году стал первый этап трассы «Таврида» в Республике Крым, рабочее движение по которой открывают под конец 2018 года. Это 190 км от Керчи до Симферополя в двухполосном варианте, по одной полосе в каждую сторону. До окончания строительства всей трассы здесь будет действовать ограничение скорости - максимум 60 км/ч, а на участках в районе Приветного, Зуи и Донского - временная схема проезда. Протяженность всей «Тавриды», которая пройдет по всему Крыму от Керчи до Севастополя, составит 250 км. Сдача трассы с четырехполосным движением в эксплуатацию запланирована на декабрь 2020 года. 

Новый участок трассы А-121 «Сортавала» в Карелии

В Республике Карелия в октябре 2018 года - на год раньше запланированного срока - открыли движение по новому 19-километровому участку федеральной трассы А-121 «Сортавала» с 424-го км по 445-й км с мостом через реку Ламминоя. Старая дорога имела опасные спуски, резкие повороты и подъемы, что влияло на безопасность и скорость движения. Новый двухполосный участок трассы построен в обход населенных пунктов Крошнозеро, Кутчезеро и Щеккила, что положительно должно отразиться на скорости проезда, на безопасности, а также на экологии населенных пунктов. В ходе строительства на объекте обустроили скотопрогон, провели более 22 км бетонных водоотводных лотков, а также установили 68 локальных очистных сооружений и более 20 км барьерного ограждения. 

Обход Тюмени

В 2018 году вокруг Тюмени замкнули ТКАД (Тюменскую кольцевую автомобильную дорогу), теперь для движения доступны все 55 км кольцевой. На строительство всей магистрали ушло порядка 15 лет. Завершающие работы велись на Восточном обходе, где, к слову, сосредоточено наибольшее число сложных развязок. В сентябре 2018 года было открыто движение по участку ТКАД от Тополиной улицы до улицы Республики, в ноябре - на последнем участке протяженностью 3,2 км. В состав ТКАД входит 26 искусственных сооружений: транспортных развязок, путепроводов и мостов. К магистрали подходят четыре федеральных трассы: Р-351 «Екатеринбург - Тюмень», Р-404 «Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск», Р-402 «Тюмень - Омск» и Р-254 «Иртыш». 

Участок трассы Р-254 Иртыш в Новосибирской области

В сентябре 2018 года завершился второй этап проекта по расширению 30-километрового участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш» на подъезде к Новосибирску - в эксплуатацию ввели 10-километровый участок в обход Коченево, с 1405-го км по 1416-й км. Помимо нового участка дороги с 4-х полосным движением строители возвели мост через реку Камышенка и две транспортные развязки. Продолжаются работы на первом этапе, он же финальный, протяженностью 13,5 км - с 1392-го км по 1406-й км. Полное завершение работ на объекте запланировано на 2020 год.

Мост через Пур на Ямале

В Ямало-Ненецком автономном округе под конец 2018 года дали старт строительству моста через реку Пур. Протяженность переправы составит более 1 км, с учетом подходов и насыпей - почти 1,7 км. Мостовую конструкцию установят на 11 опор недалеко от существующей понтонной переправы между поселком Уренгой и микрорайоном Коротчаево, которую ежегодно разбирают на период ледохода, и проезд по которой для коммерческого транспорта платный. На капитальном мосту через Пур будет две полосы для движения, на сооружении предусмотрен судоходный габарит. При проектировании объекта учитывались сложные климатические и географические условия: морозы до -60 градусов, а также меняющийся в течение года уровень воды в реке. Открытие моста запланировано на 2021 год. 

«ДорИнфо»

Фото: «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789