В 2018 году завершится строительство Тюменской кольцевой автомобильной дороги. Подробнее об этапах ТКАД — в инфографике «ДорИнфо»

В 2018 году должно завершиться практически эпохальное строительство Тюменской кольцевой автомобильной дороги. ТКАД протяженностью 55 км строят 15 лет. Чтобы полностью закольцевать магистраль, остается достроить чуть больше 3-х км. Движение по прямому ходу последнего участка планируется открыть до конца 2018 года. Портал «ДорИнфо» узнал, что остается сделать на самом последнем участке кольцевой, а также вспомнил о строительстве всех предыдущих этапов трассы.

55 км вокруг Тюмени

По численности населения Тюмень не входит даже в десятку самых крупных российских городов. Ей было далеко до миллионника в начале 2018 года (порядка 768 тысяч человек), в 2003 году населения было еще меньше (около 510 тысяч человек), однако местные власти предусмотрели в Генплане строительство кольцевой дороги (ТКАД) и 15 лет назад приступили к реализации проекта, в то время как далеко не все российские города-миллионники могут похвастаться наличием КАД.

tyulen_01.jpg

Весь проект протяженностью 55 км поделили на четыре участка – Южный, Западный, Северный и Восточный обходы Тюмени:

· Западный участок обхода: п. Учхоз — Верхний Бор с мостовым переходом через р. Тура (строительство и реконструкция в 2005 - 2008 гг.);

· Южный участок обхода: п. Учхоз — д. Плеханова — д. Ожогина, 1 очередь — строительство и реконструкция в 2005 - 2006 гг., 2 очередь — строительство и реконструкция в 2006 - 2010 гг.;

· Северный участок обхода: п. Верхний Бор – п. Мелиораторов (реконструкция и строительство в 2006 – 2008 гг.); п. Мелиораторов — Р-404 «Тюмень - Ханты-Мансийск» (реконструкция и строительство в 2007 – 2009 гг.);

· Восточный участок обхода: участок от трассы Р-404 «Тюмень — Ханты-Мансийск» до а\д Тюмень - Боровский - Богандинский (реконструкция и строительство с 2007 года – по настоящее время).

В состав ТКАД войдет 26 искусственных сооружений: транспортных развязок, путепроводов и мостов. Наибольшее число сложных развязок сосредоточено на Восточном обходе, однако и на других этапах были крупные объекты. Например, в 2012 году в рекордные сроки завершилось строительство развязки на пересечении ТКАД с Московским трактом — федеральной трассой Р-351 «Екатеринбург — Тюмень». Развязка представляет собой «клеверный лист», общая протяженность объекта — 5,4 км, обустроено 4 полосы движения и 3 подземных пешеходных перехода.

В октябре 2016 года открылось рабочее движение по развязке на пересечении ТКАД с улицей Мельникайте по типу «эстакада над кольцом». Общая протяженность объекта составила 5,472 км, движение транспорта организовано по 4-6 полосам.

Соседнюю развязку на пересечении с улицей Пермякова для автомобилистов открыли в сентябре 2017 года. Она представляет собой эстакаду над кольцом, по развязке можно напрямую проехать до Червишевского тракта по улице Пермякова в обход деревень Ожогино и Патрушево. Вместе со съездами протяжённость развязки составляет примерно 5 км. Для автомобилистов построены 4-х полосный путепровод и шестиполосные подъезды к нему. Движение на объекте запустили на 2 года раньше запланированного.

Восточный обход

Завершающим участком ТКАД стал Восточный обход Тюмени. Работы здесь ведутся с 2007 года и по сей день. «Именно восточный обход на участках от дороги «Тюмень - Быково – Копытово» до развязки на Старом Тобольском тракте и от Старого Тобольского тракта с выходом на автодорогу «Тюмень — Боровский — Богандинский» стал наиболее трудоемким объектом, строительство которого потребовало не только серьезной инженерной, но и длительной административно-юридической подготовки. Перед тем, как приступить к строительным работам, было решено огромное количество вопросов, связанных с отчуждением и выкупом множества земельных участков, переносом инженерных сетей», — сообщили порталу «ДорИнфо» в Главном управлении строительства Тюменской области.

В декабре 2013 года здесь ввели в эксплуатацию развязку на пересечении с Тобольским трактом. Объект по типу «клеверный лист» перераспределил «северный» транзитный транспорт по кольцевой дороге в направлениях Екатеринбурга, Кургана и Омска. Общая протяженность 4-х полосного объекта составила почти 6 км.

В 2015 году на 1-м пусковом комплексе Восточного обхода построили мост через реку Тура с развязкой на улице Дамбовская. Мост разгрузил движение по улицам Мельникайте и Профсоюзная, а также обеспечил кратчайший путь из города на север. Общая протяженность объекта составила 2,6 км, длина моста — 719 п. м. Движение организовано по 4-м полосам.

В ноябре 2016 года завершилось строительство участка Восточного обхода от улицы Дамбовская до Тополиной — второй пусковой комплекс Восточного обхода. Объект позволил автомобилистам напрямую проезжать со стороны Тобольского тракта на улицу Тополиную, а оттуда, минуя Лесобазу, на улицы Чекистов, 50 лет Октября, Монтажников и Федюнинского, а также на Ялуторовский и Старый Тобольский тракты.

Осенью 2017 года открылось движение по развязке на Тополиной улице, а в сентябре 2018 года — движение по участку ТКАД от Тополиной улицы до улицы Республики. Строители завершили основные работы на 3-х километрах кольцевой дороги, в том числе работы по возведению двух транспортных развязок на пересечениях со Старотобольским трактом и с улицей Республики, а также двух путепроводов через железные дороги «УГМК-Сталь» и «Тюменские моторостроители».

В общей сложности движение сейчас запущено на 51,8 километрах ТКАД, в том числе на 21 искусственном сооружении. Последний участок протяженностью 3,2 км, на котором продолжаются работы, включает в себя одну транспортную развязку на пересечении с автомобильной дорогой «Тюмень — Боровский — Богандинский» и 2 путепровода через железные дороги, в том числе через Транссибирскую магистраль. Движение по прямому ходу планируется открыть до конца 2018 года, отмечают в Главном управлении строительства Тюменской области.

Новая объездная дорога вокруг Тюмени

Сегодня к ТКАД присоединены 4 федеральных трассы, которые связывают областной центр с соседними регионами. Это Р-351 «Екатеринбург — Тюмень», Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск», Р-402 «Тюмень — Омск» и Р-254 «Иртыш». При этом на федеральном уровне хотят связать эти трассы еще и полукольцом. Осенью 2017 года глава Росавтодора Роман Старовойт поручил подготовить техническое задание на проектирование новой объездной дороги Тюмени, так называемого дальнего обхода.

Тогда отмечалось, что общая протяженность полукольца может составить порядка 100 км. Предполагается, что дорога может пройти от села Успенское до 10-го км трассы Р-404 «Тюмень — Ханты-Мансийск» через дорогу «Тюмень — Курган» за селом Червишево и трассу Р-402 «Тюмень — Омск» за селом Богандинское. Однако пока на федеральном уровне решение о строительстве такого полукольца не принято.

«Вопрос реализации проекта строительства новой объездной дороги Тюмени с объединением нескольких федеральных трасс в полукольцо обсуждался в Росавтодоре как возможность его включения в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Однако пока, с учетом проведенной оценки ранжирования перспективных проектов, решение о строительстве объездной дороги Тюмени не принято», — прокомментировали «ДорИнфо» в Росавтодоре.

Дарья Кильцова

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789