В Ленинградской области торжественно открыли движение по участку трассы А-181 «Скандинавия» с 52-го км по 65-й км (фото)

В Ленинградской области 6 декабря после масштабной реконструкции торжественно открыли движение по участку федеральной трассы А-181 «Скандинавия» с 52-го км по 65-й км. Дорожники на год раньше закончили работы, расширив здесь проезжую часть до шести полос движения. На достигнутом останавливаться не собираются - до конца 2024 года к такому же состоянию планируется довести всю трассу до границы с Финляндией, чему будут способствовать на федеральном уровне.

Шестиполосный участок

Реконструкция трассы «Скандинавия» началась в 2014 году, государственный контракт на работы по первому этапу, с 47-го км по 65-й км общей протяженностью 17,5 км, заключили с компанией «ВАД». В октябре 2016 года завершились строительно-монтажные работы на участке с 47-го км по 52-й км, от Западного скоростного диаметра до дороги «Парголово - Огоньки». Движение было открыто совместно со смежным участком автодороги «Скандинавия» в черте Санкт-Петербурга. 

Последние два года работы велись на отрезке с 52-го км по 65-й км, от пересечения с дорогой «Парголово - Огоньки» до поселка Огоньки. Помимо расширения проезжей части до шести полос специалисты компании «ВАД» построили путепровод на 59-м км, многоуровневую развязку на пересечении с «Магистральной» дорогой (она же Северное полукольцо), надземный пешеходный переход, вблизи которого будет расположен пункт весогабаритного контроля, а также реконструировали мост через реку Сестра.

IMG_0273-001.JPG

IMG_0013-001.JPG

Верхний слой покрытия 13-километрового отрезка выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-30), который отличается повышенной износостойкостью, в том числе к воздействию шипованных шин, что позволит снизить колееобразование. Для обеспечения безопасности движения на участке установлены металлические барьерные ограждения на обочинах и бетонные по оси проезжей части. На всем протяжении обновленного участка, включая съезды с транспортных развязок, смонтировано наружное освещение. Управляет линиями электропередач автоматическая система по заданному графику или в зависимости от уровня освещенности с плавным изменением яркости. На 60-м км в теле земляного полотна насыпи построен скотопрогон.

Работы на участке с 52-го км по 65-й км должны были закончиться только в октябре 2019 года, но подрядчик задействовал максимальное количество техники, рабочих и ввел участок в эксплуатацию на год раньше.

IMG_0029-001.JPG

«В 2012 году, когда я впервые стал губернатором Ленинградской области, жители Выборга меня спрашивали, когда же начнется обещанная реконструкция «дороги смерти»? «Скандинавия» действительно получила такое грустное название как у наших водителей, так и у финских, потому что практический каждый день здесь происходили ДТП. По количеству трагических дорожно-транспортных происшествий эта трасса лидировала в Ленобласти и, наверное, была одним из лидеров в РФ. Это и понятно, огромный поток грузового, пассажирского и легкового транспорта. Но было принято стратегическое решение Президентом РФ Владимиром Путиным о начале реконструкции трассы «Скандинавии»», - сказал на церемонии открытия губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

IMG_0141-001.JPG

Перспективы до 2024 года

На этом федеральные дорожники останавливаться не собираются. Дальнейшие планы по реконструкции трассы «Скандинавия» до границы с Финляндией планируется реализовать не до 2030 года, как сообщалось ранее, а на 6 лет раньше. Это станет возможно благодаря включению проекта в комплексный план по расширению магистральной инфраструктуры до 2024 года.

«Мы со своей стороны, как Министерство транспорта, в комплексный план до 2024 года включили полностью проект «Скандинавии», чтобы можно было к концу этого плана проехать на всем ее протяжении по такой дороге 1-й категории», - сказал на открытии первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

IMG_0099-001.JPG

К работам на участке с 65-го км по 100-й км, от Огоньков до Кирпичного, уже приступили. ФКУ Упрдор «Северо-Запад» заключило контракт с компанией «ВАД» на подготовку территории строительства с разработкой рабочей документации на 689,4 млн рублей.

Ранее были выполнены проектно-изыскательские работы еще по нескольким участкам трассы А-181 «Скандинавия». Первый участок - с 100-го км по 134-й км (подход к Выборгу), где сейчас есть две полосы движения. В рамках реконструкции их число планируется увеличить до 6-ти. Второй участок - со 134-го км по 160-й км, здесь реконструируют 25 км, две полосы движения планируется увеличить до четырех. Третий участок, по направлению к МАПП «Торфяновка» - со 160-го км по 203-й км. Для реконструкции отведено 43 км с увеличением количества полос движения с двух до четырех.

IMG_0026-001.JPG

IMG_0177-001.JPG

IMG_0280-001.JPG

Справка

Трасса А-181 «Скандинавия» является составной частью транспортного коридора «Европа - Западный Китай» и соединяет Россию со скандинавскими странами, проходит по территории Финляндии, Швеции и Норвегии. Дорога строилась в 80-е годы прошлого века по нормативам II технической категории. Значительный рост трафика в последние годы (сегодня здесь проезжает более 22 тысяч автомобилей в сутки) привел к тому, что двухполосная трасса перестала справляться с нагрузками и отвечать современным требованиям безопасности.

Реконструкция всей магистрали разбита на пять участков: с 47-го по 65-й км, с 65-го по 100-й км, с 100-го по 134-й, со 134-го по 160-й км и со 160-го по 203-й км. Общая стоимость работ составляет порядка 90 млрд рублей.

Дарья Кильцова

Фото: автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789