Предполагается, что магистраль ВСР пройдет через сад 30-летия Октября в непосредственной близости от школ и жилых домов
Жители исторического микрорайона Стеклянный городок в восточной части Санкт-Петербурга бьют тревогу из-за грядущего строительства новой платной магистрали Восточный скоростной радиус (ВСР) и просят чиновников защитить их от стройки, которая не только разрушит сад 30-летия Октября, но и сделает жизнь в районе невозможной. Мирное собрание жителей с призывами к руководству города прошло 17 ноября, мероприятие посетил корреспондент портала «ДорИнфо».
Сад, который ограничен улицами Слободская, Хрустальная, Книпович и проспектом Обуховской Обороны, сейчас уже делит на две части эстакада с железнодорожными путями. ВСР предполагается строить рядом с железной дорогой, в результате чего под магистралью окажутся несколько детских и спортивных площадок, школы, учреждения дополнительного образования, да и до жилых домов, среди которых есть памятники архитектуры, останется меньше 100 м.
«С одной стороны у нас развязка на набережной Обводного канала, с другой - железная дорога, плюс огромный поток ежедневно движется по проспекту Обуховской Обороны. По сути, всё через нас. <…> Изначально мы предлагали перенести трассу в район Обводного канала, поскольку там промзона в чистом виде. Но этот вариант рассматривать не стали. Сейчас мы предлагаем строить тоннель, но углубляться за пределами сада. Тоннель решит вопрос загазованности, загрязнения окружающей среды», - рассказала корреспонденту «ДорИнфо» одна из местных жительниц.
По ее словам, жители микрорайона пишут коллективные письма, относят их в администрацию Невского района, но эффекта от этого никакого не видят. Результата не дали и их выступления на сентябрьских публичных слушаниях. Очередные слушания пройдут 22 ноября, но у жителей есть опасения, что толку они не принесут.
«На прошлых слушаниях нам давали какие-то обещания и отсылали к письменным формам вопросов. Каким образом мы можем потребовать не обещаний, а гарантий? Что будет, если нормативы будут превышены? Что будет, если, несмотря на их обещания, шумы будут превышены? Какие компенсации получат жители за падение стоимости их жилья. К нам залезли в карман и не дают никаких гарантий защищенности от обстоятельств», - заявила на встрече одна из жительниц.
Жители уже посчитали, каким будет превышение нормы по уровню шума. По материалам, которые им предоставили власти, это будет превышение на 20-30 дБ.
«Нам говорят: «Не переживайте, всё будет далеко, высоко, мы поставим шумозащитные экраны, вас никак это не коснется». Как не коснется, если здание, в котором учатся дети, оказывается непосредственно под магистралью? По каким нормам всё это проходит? Здесь и так экологическая обстановка ужасная, если нам еще магистраль добавят, то просто мы кладбищем станем», - звучало на встрече 17 ноября.
Раньше активно против строительства ВСР выступали только жители правого берега Невы, в частности, с улицы Ворошилова. Изначально участок ВСР от Ладожского вокзала до примыкания к КАД рассматривался в двух вариантах трассировки: вдоль улицы Кржижановского с непосредственным примыканием к КАД или вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов. Однако затем в Невском районе трасса изменила маршрут, сместившись в районе Ладожского вокзала к улицам Ванеева и Ворошилова. Это не устроило местных жителей, которые посчитали, что дорога пройдет слишком близко к их домам. Чиновники тогда объяснили изменение тем, что уместить магистраль между «Ладожским вокзалом» и исправительной колонией №7, которую не удалось переселить, не представлялось возможным другим способом.
С начала 2017 года жители многоэтажек в районе вокзала начали вести активную борьбу и смогли добиться новой трассировки. ВСР очень близко подойдет к путям железной дороги и протянется вдоль них до улицы Коммуны. Также из нового варианта трассировки исключили развязку магистрали на Российском проспекте, ее перенесли на выезд из города. Жители Стеклянного городка тогда не знали о планах по строительству магистрали и вступились за свои права только в текущем году.
«В районе Ладожской места всё же побольше, хоть чуть-чуть, но было, куда отодвинуть магистраль. У нас же ее двигать некуда. С одной стороны до домов останется 60 м, с другой - 90 м. Как тут жить тогда? Мы не хотим второй Канонерки», - заявляют местные жители, которые пока не намерены сдаваться.
Напомним, Восточный скоростной радиус протяженностью почти 17 км свяжет ЗСД в районе Благодатной улицы и КАД Санкт-Петербурга, после чего уйдет на трассу Р-21 «Кола». Стоимость проекта ориентировочно оценивали в 165 млрд рублей, однако уже сейчас он подорожал на 18 млрд рублей. По последним данным, приступить к строительству ВСР можно будет весной 2019 года, а завершить работы до конца 2023 года. К слову, бывший губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявлял о более раннем сроке - конце 2022 года.
Отметим, что пока не принято окончательное решение, как трасса пройдет в районе Невы - по мосту или в тоннеле под рекой, определиться планируют при разработке рабочей документации. Тоннель обойдется бюджету города дороже моста в 1,5 раза, а ежегодные затраты - в два раза. В частности, при строительстве тоннеля на левом берегу Невы нужно будет серьезно перестраивать инфраструктуру метро, а на правом - сети и шахты канализационного коллектора. Перестроить придется и Гранитную улицу. В КРТИ города пока склоняются к варианту с мостом, отчасти потому, что переправу можно построить намного быстрее.
Дарья Кильцова
Фото: автора