13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Летние ограничения движения для большегрузов на дорогах России (таблица)

Пока российские дороги постепенно освобождаются от весенней «просушки», грузоперевозчики готовятся к введению летних ограничений. Что такое летние ограничения для большегрузов, и коснутся ли они федеральных трасс, выяснил портал «ДорИнфо».

Во время весенних ограничений водители большегрузов находили «спасение» на федеральных трассах, на которые запретные меры не распространялись. Летом в жару на федеральную дорогу на фуре будет не попасть. Проект приказа Росавтодора о введении временных ограничений движения по федеральным трассам в 2015 году уже получил заключение Минэкономразвития. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФДА. После госрегистрации Минюстом проект приказа вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.

IMG_0154.JPG

Согласно проекту приказа, летние ограничения на федеральных трассах России вводятся с 20 июня до 31 августа. В прошлом году они вступили в силу на два дня позже и тоже действовали до конца лета. Максимально допустимые нагрузки на ось на время действия ограничений определяются действующим законодательством, уточнили в пресс-службе Росавтодора. 

На каких участках федеральных трасс введут летние ограничения, уже известно. Автодороги, которые в дневное время закроют для грузовиков, находятся в ведении 29 федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, и Госкомпании «Автодор». Увидеть полный список федеральных трасс можно в приложении к проекту приказа (скачать приложение).

IMG_0192.JPG

Важно понимать, что проезд большегрузов будут запрещать по дорогам только тогда, когда дневная температура воздуха превысит 32°C по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета). Соответственно, если между перевозчиком и сотрудником ГИБДД возникнет спор о том, нарушен ли приказ об ограничениях, нужно руководствоваться данными именно этой службы, а не показаниями собственного термометра. При этом проектом приказа ФДА оговорено, что в жару грузовики смогут беспрепятственно двигаться по трассам лишь по ночам – с 22:00 до 10:00.

В чем же причина летних ограничений? Если во время весенней «просушки» дорожное полотно разрушается из-за избыточного переувлажнения, то летом асфальтобетон становится «жертвой» жары. При высоких температурах существенно ухудшаются прочность и деформационные свойства дорожной одежды, а битум при нагревании становится пластичным. Говоря простым языком, под палящим солнцем асфальт начинает «плавиться». Это приводит к образованию колеи, вмятин, наплывов и впадин на проезжей части дороги.

Поскольку в жару под тяжестью большегрузов асфальтобетонное покрытие разрушается интенсивнее, дорожники приняли решение о введении временного запрета на проезд тяжеловесного транспорта по федеральным трассам, а также региональным и местным дорогам отдельных субъектов РФ. Критическая температура, как уже было сказано, для всех регионов одна - 32 ˚С. При этом в соседней Беларуси летние ограничения на республиканских дорогах начинают действовать уже с 25 ˚С.

IMG_0086.JPG

Сами перевозчики, к слову, осознают рациональность введения летних ограничений, подчеркивая их «щадящий» характер по сравнению с весенней «просушкой» дорог.

«Весенние ограничения воспринимаются нами намного болезненнее. По сути, это полный запрет передвижения при установлении нагрузок, не соответствующих объективным критериям. А летом есть возможность передвигаться ночью. Это тот выход, который позволяет не выбиваться из графиков и не нести серьезные убытки. Поэтому перевозчики соблюдают ограничительные меры добросовестно и, как правило, коррупционные схемы тут не работают», - рассказал корреспонденту «ДорИнфо» президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

Поскольку предстоящий запрет на движение большегрузов зависит только от температуры воздуха, вопрос с прогнозом погоды на ближайшие три месяца весьма актуален. И, если верить данным Гидрометцентра России, этим летом на большей территории страны ожидается температура, близкая к многолетним значениям или выше их.

Так, согласно вероятностному прогнозу температуры и осадков Гидрометцентра, наступающий июнь будет теплее предыдущего на западе европейской части России, в северный районах Уральского и Сибирского федеральных округов, а также на юге Дальневосточного федерального округа.

pogoda_june.png В июле жарче, чем обычно, будет на востоке Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, а также на западе Уральского федерального округа. pogoda_july.png

А в августе выше нормы средняя месячная температура ожидается в центральных и восточных районах Южного федерального округа, на востоке Северо-Кавказского и юго-западе Приволжского федеральных округов.

pogoda_august.png

Едва ли не единственный регион, где наступающее лето будет не таким теплым, как предыдущее - это Якутия. Но местным грузоперевозчикам даже не стоит беспокоиться об ограничительных мерах на региональных и местных дорогах.

«На нашей памяти до сих пор летние ограничения в Якутии не вводились. Вряд ли они будут и в этом году», - сказали корреспонденту «ДорИнфо» в ГКУ «Управление автодорог республики Саха-Якутия».

Правда, с федеральными трассами в Якутии все обстоит не так просто. Планируется, что с 20 по 25 июня движение большегрузов ограничат на участках дорог Р-504 «Колыма» и А-360 «Лена» (скачать перечень участков). Для этих трасс в приложении к проекту приказа Росавтодора приводятся максимально допустимые нагрузки на ось транспортных средств (скачать приложение).

Для многих водителей и владельцев тяжеловесного транспорта самым насущным остается вопрос о наказании за перегруз. Здесь дела обстоят так же, как с весенними ограничениями. Нарушителям грозит штраф, предусмотренный ст.12.21.1 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). За перевозку крупногабаритных грузов без спецпропуска водителю придется заплатить от 2 до 2,5 тыс. рублей. На должностных лиц накладывается штраф размером от 15 до 20 тыс. рублей, на юрлиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Летние ограничения, по аналогии с весенними, не распространяются на пассажирские и международные перевозки, на транспортировку грузов для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных ЧС. Проезд по федеральным, региональным и местным трассам также останется свободным для дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники, а также для перевозчиков материалов, применяемых при аварийно-восстановительных и ремонтных работах.

В таблице ниже приводятся данные по регионам, которые уже сообщили о введении летних ограничений. По мере появления новых сведений таблица будет пополняться.

Регион

Сроки

Примечание

Алтайский крайС 10 июля по 31 августаПодробнее

Башкирия

с 1 июня по 31 августа

Подробнее

Волгоградская область

С 20 мая по 31 августа

Подробнее 

Владивосток

С 15 июня по 15 августа

См. предельно допустимые нагрузки

Еврейская автономная область

с 15 июня по 15 августа

Для грузовиков, осевая нагрузка которых превышает пять тонн. 

Йошкар-Ола (Марий-Эл)

С 19 июня по 15 августа

Подробнее 

Калужская область

с 20 мая по 31 августа

Подробнее

Калининградская областьс 20 июня по 31 августа
Калмыкияс 29 июня по 31 августа
Краснодарский край С 1 июня по 31 августаПеречень дорог

Ленинградская область

с 20 июня по 31 августа

См список региональных дорог

Нижегородская область

с 20 мая по 31 августа

У грузовика нагрузка на ось не должна превышать шести тонн

Орловская областьс 10 июля по 15 августарегиональные трассы закроют для большегрузов днем при температуре воздуха свыше 32 градусов Цельсия
Псковская областьс 20 июня по 31 августа

Рязанская область

с 15 июня по 31 августа

Подробнее 

Саратовская область

с 30 июня по 30 июля

Подробнее 

Свердловская область

с 19 мая по 31 августа

Подробнее

Удмуртия

с 20 мая по 31 августа

Подробнее 

ХакасияС 1 июня по 31 августа

Ярославская область

с 15 июня по 15 августа

Подробнее 


Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений