13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Весенние ограничения для большегрузов на дорогах России в 2015 году (таблица)

«Чиновничья кормушка», «чисто для галочки», «золотое дно для гаишников», - так неласково перевозчики называют весенние ограничения на дорогах России. В этом году владельцам большегрузов снова придется подсчитывать неизбежные убытки – несмотря на «мягкую» зиму, ограничения для машин с перегрузом останутся все такими же суровыми.

Региональным и местным дорогам по всей России дают «отдохнуть» от грузовиков каждую весну вот уже более полувека. Главная цель «просушки» - уберечь от разрушения дорожное полотно, которое в период максимального увлажнения земляного грунта становится чрезвычайно хрупким. Проезжая часть трассы разрушается под колесами большегрузов до 5 раз интенсивнее, что обременяет бюджет новыми расходами на ремонтные работы.

Как правило, большинство регионов вводят весенние ограничения на дорогах не дольше, чем на месяц, однако есть и исключения. Так, в Архангельской области вот уже второй год ограничивают движение большегрузов на полтора месяца, с 10 апреля по 24 мая. Связано это со специфическими географо-геологическими условиями - регион входит в зону избыточного увлажнения и отличается высоким уровнем грунтовых вод.

IMG_0249.JPG«У нас регион северный, болотистый, и дороги в нем «слабые». В этом году их нужно было закрывать еще раньше из-за аномального потепления. Как показали последние научные исследования, дорога наиболее всего подвержена разрушению в начале мая, когда продолжаются процессы переувлажнения. Именно поэтому мы вводим такие сроки весенних ограничений», - пояснил начальник отдела содержания автодорог и обеспечения безопасности «Архангельскавтодора» Виктор Пономарев.

По словам Пономарева, в этом году для проезда большегрузов останутся открытыми федеральные трассы на территории Архангельской области – автодорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к Северодвинску. Большая протяженность этих дорог усилена под современные нагрузки в ходе капитального ремонта. Региональные дороги из-за сильного недофинансирования такими результатами похвастаться не могут. Темпы капремонта на них не догоняют темпы «недоремонта».

Сами же «разрушители» дорог - грузоперевозчики, по их словам, рады бы ездить без перегрузов - и машины были бы целее, и топлива расходовалось бы меньше. Но государственные расценки на перевозки и товары изначально превращают такие поездки в убыточные. Чем оборачиваются для перевозчиков весенние ограничения, корреспонденту «ДорИнфо» рассказал председатель совета некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«В большей степени разрушают дороги не перевозчики, на которых пытаются спустить всех собак, а чиновники, которые не хотят войти в наше положение. Я спрашиваю их – на какие деньги во время просушки мы должны выплачивать кредиты, зарплаты рабочим? Казалось бы, в этот период должен остановиться весь транспорт, вся экономика. Но нет, трассы весной не пустеют и машины с перегрузами продолжают массово ездить по ним. Почему складывается такая ситуация? Очевидно, тут замешана коррупционная схема, которая представляет «золотое дно» для взяточников из ГИБДД», - сказал Матягин.

Если владельцы большегрузов не желают «простаивать» и терять выгодные рейсы во время весенней распутицы, они должны получить специальное разрешение в профильных структурах. Так, в Челябинской области такие разрешения выдает Министерство дорожного хозяйства и транспорта, в Тульской области - «Тулаавтодор» и т.п.

Следует помнить, что в отдельных городах сроки весенних ограничений не совпадают с теми, которые устанавливают в их регионе. Например, в Пермском крае дороги закрывают на «просушку» с 13 апреля по 12 мая и с 20 апреля по 19 мая, а в региональном центре – с 19 апреля по 12 мая. Соответственно, для проезда по региональным и межмуниципальным дорогам нужно получить разрешение в областном Минтрансе, а по местным дорогам - в администрации Перми.

Не секрет, что многие владельцы тяжеловесного транспорта с нагрузками на ось выше допустимых решают обойтись без бумажной волокиты и пускают в рейс свои грузовики без соответствующего спецразрешения. В таком случае им грозит штраф, предусмотренный ст.12.21.1 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Согласно первому пункту этой статьи, за перевозку крупногабаритных грузов без спецпропуска водителя накажут штрафом в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей. Должностным лицам, ответственным за перевозку, придется заплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юридическим лицам – от 400 до 500 тыс. рублей.


Чтобы спастись от сезонного простоя, перевозчики уже пытались договориться с чиновниками о новом варианте весенних ограничений, а именно о свободном проезде грузовиков по ночам. Дорожники к такой идее относятся скептически.

«Вред, причиняемый дорогам, не зависит от времени суток. Проезд одного автомобиля Volvo, который перевозит до 80-90 тонн груза, равняется «бесконечному» потоку легкового транспорта. Вред дорожному покрытию причиняется колоссальный, и его придется устранять за государственный счет», - отметил Виктор Пономарев.

IMG_0339.JPGТаким образом, власти большинства регионов продолжают делать выбор в пользу «классики». Кстати, в этом году список транспорта, для которого трассы во время «просушки» останутся открытыми, остается прежним. Весенние ограничения не распространяются:

-на службы экстренного реагирования, аварийно-восстановительные службы;

-на международные перевозки грузов;

-на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

-на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;

-на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

-на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

-на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Все ограничения, которые на сегодняшний день приняты правительствами регионов, собраны в таблице «ДорИнфо». При поступлении новых сведений таблица будет оперативно пополняться.

Что касается весенних ограничений на федеральных трассах, то пока они действуют только на участке автодороги А-121 «Сортавала» с 148+520 по 153+770 км. Проезд большегрузов ограничили на участке трассы с щебеночно-гравийным покрытием с 1 апреля по 1 мая этого года. На других федеральных дорогах весенние ограничения пока не вводятся.


Регион

Сроки

Примечание

Алтайский крайС 1 по 10 маяНа дорогах региона ограничат движение транспорта с нагрузкой на ось более шести тонн

Архангельская область

С 10 апреля по 24 мая

Осевая масса транспорта не должна превышать 3,5 тонны

Астраханская область

С 23 марта по 21 апреля

Подробнее 

Башкирия

С 1 по 30 апреля и с 1 июня по 31 августа

Подробнее 

Белгородская область

С 15 марта по 15 апреля

См. предельно допустимые нагрузки на ось 

Братск

С 15 апреля по 15 мая

Подробнее

Брянская областьС 15 марта по 15 апреляВесенние ограничения распространяются на транспорт, у которого нагрузка на одну ось более 4 тонн.
ВладивостокС 20 апреля по 14 маяПредельно допустимые значения нагрузок на оси транспортных средств в период временного ограничения движения в весенний период следующие:

 для одиночных осей - 6 тонн;

 для двухосных тележек – 5 тонн;

 для трехосных тележек – по 4 тонн.
Владимирская областьС 1 по 30 апреляПеречень дорог и нагрузки

Вологодская область

С 13 апреля по 12 мая

Подробнее 

Волгоградская областьС 1 по 30 апреляОграничения распространяются на автомобили, у которых нагрузка на ось превышает 5 тонн.

Еврейская автономная область

С 15 апреля по 14 мая и с 15 июня по 15 августа

Для грузовиков, осевая нагрузка которых превышает пять тонн. 

Ивановская область13 апреля - 12 маяПодробнее
Ижевск (Удмуртия)15 апреля - 15 маяПодробнее
ИркутскС 25 апреля по 24 маяНа время весенних ограничений установлены следующие предельно допустимые нагрузки на оси транспортных средств (с грузом или без груза):  одноосная тележка – 6 тонн; двухосная тележка – 5 тонн; трехосная тележка и более – 4 тонны; по общей фактической массе – 20 тонн.
Иркутская областьС 25 апреля по 24 мая и с 5 мая по 4 июня.
Допустимые нагрузки и перечень дорог
Йошкар-Ола (Марий Эл)С 6 апреля по 5 маяМестные дороги будут недоступны для колесных тракторов и всех видов транспорта с превышением допустимой нагрузки на одиночную ось - 6 тонн, сдвоенную ось – 5 тонн, строенную ось – 4 тонны.
КазаньС 15 апреля по 15 маяДля одноосного транспорта предельно допустимая нагрузка на ось на время действия ограничений составляет 6 тон, для двухосного транспорта - 5 тонн, а для трехосного транспорта - 4 тонны.

Калмыкия

С 25 марта по 25 апреля

См. предельно допустимые нагрузки на ось 

Калужская областьС 1 по 30 апреля, с 20 мая по 31 августаПодробнее
КарелияС 15 апреля по 17 мая, с 22 апреля по 24 мая (по районам).В Карелии этой весной ограничат движение транспорта с нагрузкой на ось больше четырех тонн. С 15 апреля по 17 мая в республике ограничат движение большегрузов в одних районах, с 22 апреля по 24 мая – в других. Подробнее

Кемерово

С 30 марта по 28 апреля

Для транспорта с нагрузкой на ось выше шести тонн

КировС 20 апреля по 19 маяПостановление о введении ограничений
Кировская областьС 20 апреля по 19 маяДопустимая нагрузка на каждую ось машины при одиночной оси не должна превышать шести тонн, двухосной тележке – пяти тонн, с тремя и более осями – четырех тонн.
Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край)С 7 апреля по 16 маяНа городских дорогах ограничат движение транспорта с нагрузкой на ось свыше 3,5 тонны.

Кострома

С 1 по 30 апреля

Не более восьми тонн (подробнее)

Костромская область

С 13 апреля по 12 мая

Подробнее 

Красноярск

с 13 апреля по 12 мая

Подробнее 

Красноярский крайС 13 апреля по 12 маяУстановлены следующие предельно допустимые нагрузки на каждую ось для транспорта с грузом или без груза: одиночная ось – до 6 тонн, двухосные тележки - до 5 тонн, трехосные тележки – до 4 тонн.
КурганС 5 апреля по 12 маяОграничения вводятся для транспорта, осевая нагрузка которого превышает 5 тонн.
Курганская областьС 15 апреля по 14 маяПеречень дорог и нагрузки
Курская областьС 18 марта  по 16 апреляВесенние ограничения коснутся только транспорта с нагрузкой на ось свыше шести тонн.

Ленинградская область

С 1 по 30 апреля и с 1 июня по 31 августа

См список региональных дорог

Липецкая областьС 27 марта по 26 апреляВесенние ограничения распространяются на транспорт (с грузом или без груза) с нагрузкой на любую ось, превышающей шесть тонн.

Марий Эл

С 13 апреля по 11 мая

См. предельно допустимые нагрузки на ось

Мошенский район (Новгородская область)

С 1 по 30 апреля

Допустимые нагрузки на ось зависят от типа дорожного покрытия 

Московская область

С 1 по 30 апреля

Подробнее 

Мурманская областьс 29 апреля по 30 маяНе более шести тонн на любую ось, а при перевозке лесоматериалов в международном сообщении с полной массой автомобиля более 44 тонн.

Нижегородская область

С 8 апреля по 7 мая и с 20 мая по 31 августа

У грузовика нагрузка на ось не должна превышать шести тонн

Нижний Тагил (Свердловская область)С 10 апреля по 9 маяВесенние ограничения затронут транспорт, осевая нагрузка которого превышает 8 тонн.

Новокузнецк

С 10 апреля по 9 мая

Подробнее

Новосибирская областьС 15 апреля по 14 маяПодробнее
Омская областьС 5 мая по 3 июняМаксимальная допустимая нагрузка на ось для тяжеловесного транспорта не должна превышать шести тонн.

Оренбург

С 23 марта по 21 апреля

Максимально допустимая нагрузка на ось - 6 тонн

Орловская область

С 27 марта по 25 апреля

См. максимально допустимые нагрузки на ось

Пенза

С 25 марта по 23 апреля

Для большегрузов предусмотрены специальные маршруты движения

ПермьС 19 апреля по 12 маяОграничения коснутся транспорта с нагрузками на оси от 3 до 7 тонн на ось.
Пермский крайС 13 апреля по 12 мая и с 20 апреля по 19 маяПеречень дорог и предельные нагрузки

Псковская область

С 25 марта по 23 апреля

Подробнее 

Республика Алтай

С 1 по 30 апреля

Ограничен проезд грузовиков с массой больше десяти тонн

Рязанская областьС 1 по 30 апреля; с 15 июня по 31 августаПодробнее

Саратовская область

С 25 марта по 24 апреля и с 30 июня по 30 июля

Подробнее 

Самарская областьС 1 по 30 апреля 2015 годаВременные ограничения затрагивают только транспортные средства с осевой нагрузкой на каждую ось более семи тонн.
Сахалинская областьС 20 мая по 18 июня и с 27 мая по 25 июняПеречень дорог

Свердловская область

С 10 апреля по 9 мая и с 19 мая по 31 августа

Подробнее 

СмоленскС 23 марта по 21 апреляОграничения распространяются на транспорт, нагрузка на ось которого превышает 4 тонны (см. перечень улиц)
Стерлитамак (Башкирия)С 1 по 30 апреляПодробнее
Татарстан15 апреля - 15 мая 2015 годаУстановлены следующие предельно допустимые нагрузки на ось транспорта:
одиночная ось – 6 тонн;
двухосная тележка - 5 тонн;
трехосная тележка - 4 тонны.
Тверская областьС 10 мая до 31 маяВводится ограничение на движение большегрузов по 11 региональным и межмуниципальным автодорогам. Ограничение распространяется на транспорт массой более 20 тонн. См. перечень дорог.
ТомскС 13 апреля по 27 маяВ городе ограничат движение транспорта с грузом или без груза, нагрузка на ось у которого превышает шесть тонн.

Томская область

С 1 апреля по 15 мая

Подробнее 

ТулаС 1 по 30 апреляПеречень дорог и нагрузки
Тульская областьС 23 марта по 21 апреляПредельно допустимые нагрузки составляют 4 тонны.
ТюменьС 19 апреля по 18 маяДвижение транспорта с нагрузкой на ось более шести тонн ограничат по дорогам с твердым и грунтово-профилированным покрытием
Тюменская областьС 13 по 30 апреляПодробнее

Ульяновская область

С 1 по 30 апреля

Предельно допустимые нагрузки на ось грузовиков не должны превышать шесть тонн. Перечень дорог, на которых введут ограничения, предельные нагрузки (ссылка для скачивания)

Уфа

С 27 марта по 25 апреля

См. допустимые нагрузки на ось

УдмуртияС 15 апреля по 14 мая и летние с 20 мая по 31 августаДля автомобильных дорог II и III технических категорий:

· одиночной оси – 7,0 тонн;

· двухосной тележке – 6,0 тонн на каждую ось;

· трёхосной тележке – 5,0 тонн на каждую ось.

Для прочих автомобильных дорог:

· одиночной оси – 5,0 тонн;

· двухосной тележке – 4,0 тонны на каждую ось;

· трёхосной тележке – 3,0 тонны на каждую ось.
ХабаровскС 27 марта по 5 мая 2015 годаВ город не пустят транспорт без специальных разрешений, нагрузка на ось у которого превышает 3,5 тонны.
ХакасияС 20 апреля по 19 маяДля транспорта с грузом или без груза, проезжающего по дорогам I – III технической категории, предельно допустимая нагрузка на ось составит шесть тонн. При проезде по дорогам IV – V технической категории такая нагрузка не должна превышать пяти тонн.
ХМАО - ЮграС 24 апреля по 23 маяВременное ограничение будет распространяться на транспорт с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось 8 тонн.
Челябинская областьС 10 апреля по 10 маяОграничения затронут только транспорт с нагрузкой на ось больше шести тонн.

Чувашия

С 1 по 30 апреля

Подробнее 

Якутияс 12 мая по 12 июняПредельно допустимые нагрузки
Ямало-Ненецкий АОСо 2 по 31 маяПеречень дорог и допустимые нагрузки

Ярославская область

С 30 марта по 30 апреля и с 15 июня по 15 августа

Подробнее

ЯрославльС 6 апреля по 6 маяПеречень дорог и предельно допустимые нагрузки

Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
  1. Сергей

    Если бы Россия была Кореей, то на Красной площади вырыли огромную яму и похоронили бы там все наше правительство ныне празднующее. Я был бы счастлив!

    Guest

    "Проезд одного автомобиля Volvo, который перевозит до 80-90 тонн груза, равняется «бесконечному» потоку легкового транспорта"

    где этот хлопчик видел такого маньяка который тащит 80-90 тонн?)))))

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений