13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Р-402 Тюмень – Омск и Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск оставляют дурную славу в прошлом

Если бы Безумный Макс попросил российских водителей показать ему «Дорогу ярости», некоторые наверняка бы припомнили федеральные трассы Р-402 «Тюмень - Ишим - Омск» или Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск». Не секрет, что эти автодороги получили в народе страшное прозвище «трассы смерти». Чтобы избавить их от дурной славы, в этом году дорожники снова «ударят» ремонтом по самым проблемным участкам. По каким именно, и какие неудобства в связи с этим придется терпеть водителям, выяснил портал «ДорИнфо».

Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск». Тюменская область

У экипажа редакции «ДорИнфо» еще свежи воспоминания о поездке по этой транспортной артерии, соединяющей Уральский и Сибирский федеральные округа. Федеральная трасса Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск» берет свое начало в Тюмени, жители которой считают свои дороги лучшими во всей России. И выезжающие из города на трассу водители поначалу могут не заметить разницы в состоянии дорожного полотна. Но чем ближе Омск, тем чаще попадаются участки разбитого асфальта, усеянного ямами и выбоинами.

IMG_0259.JPG

В этом году на территории Тюменской области предстоит отремонтировать 145 км федеральных трасс, из них 83 км приходятся на автодорогу Р-402 «Тюмень – Омск». Как видим, без полноценного ремонта трасса точно не останется. Более того, в течение всего года продлится реконструкция 77-89 км дороги с мостом через реку Тобол на 78+543 км. К 2018 году достаточно узкий отрезок пути расширится до четырех полос. Сейчас на этом участке действует ступенчатое снижение скорости, а водителям запрещено идти на обгон.

IMG_0201.JPG

На участках ремонтных работ предусмотрена организация реверсивного движения и ограничение скорости. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор», отвечающего за дорогу. В 2015 году ремонт и капремонт охватят следующие участки федеральной трассы на территории Тюменской области:

Участок трассы

Сроки ограничения движения

Капитальный ремонт

км 250+000 - км 263+000

21 июня – 30 октября

км 237+000 - км 250+000

20 апреля – 30 сентября

км 181+000 - км 190+000

20 июня – 30 октября

км 348+000 - км 357+960

20 июня – 30 октября

км 276+000 - км 284+000

21 апреля – 25 сентября

Ремонт

км10+630 - км 17+200

21 апреля – 30 августа

км 104+000 - км 111+000

20 апреля – 30 августа

км 169+000 - км181+000

20 апреля – 30 августа

км 358+000 - км 375+850

21 апреля – 30 августа

Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск». Омская область

В Омской области в этом году отремонтируют три участка федеральной трассы Р-402 «Тюмень – Омск», на что потратят порядка 50 млн рублей. На всех участках, где пройдут работы, введут реверсивное движение транспорта и ограничат скорость.

IMG_0267.JPG

Участок трассы

Сроки ограничения движения

Ремонт

км 435 – км 445

1 июня – 22 июля

км 390 – км 398

25 мая – 22 июля

км 530+500 - км 535+500

1 мая – 10 июля

Капитальный ремонт

км 456 – км 470

1 мая – 25 сентября

км 554 – км 568 

1 мая - 10 октября

км 516+500 - км 530

1 мая – 22 октября

IMG_0114.JPG

Среди трех федеральных трасс Омской области, находящихся в ведении ФКУ «Сибуправтодор», практически ежегодно основной объем капремонта приходится именно на автодорогу Р-402 «Тюмень – Омск». В 2015 году капитальный ремонт охватит более 40 км трассы. Общая стоимость работ составит около 767,5 млн рублей. На всех участках выполнят уширение проезжей части и укрепление обочин. Кроме того, на проезжей части протяженностью 23 км улучшат сцепные качества.

IMG_0290.JPG

В этом году поездки сразу по нескольким опасным местам федеральной трассы станут безопаснее. Речь идет о четырех участках: км 540+075 - км 541+000, км 587+985 – км 588+450, км 595+150 – км 596+250 и км 603+800 – км 604+750. Так называемые «очаги аварийности» были выбраны не случайно, а на основании анализа ДТП, проведенного совместно с Госавтоинспекцией. На этих участках планируют нанести горизонтальную разметку пластичными материалами и устроить шумовые полосы. По проезжей части пройдутся шероховатой поверхностной обработкой. На 605 км трассы у населенного пункта Дружино, где всегда много пешеходов, появится светофор. Кроме того, на дороге установят щиты, которые предупредят водителей о въезде в опасные зоны.

IMG_0185.JPG

В пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор» корреспонденту «ДорИнфо» сообщили, что в прошлом году удалось ликвидировать восемь участков концентрации ДТП. Теперь водители без опаски смогут проехать по 383, 427, 483, 499, 579, 605, 606 и 607 километрам трассы.

Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск»

«Федеральная дорога у всех уже оскомину набила, даже у некоторых реальные шишки», - эти слова принадлежат не рядовому водителю, а губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву. Ремонт самого опасного участка дороги «Уват – Салым» он назвал «делом чести». Очевидно, что для федеральных дорожников эти слова – не пустой звук, так как фронт работ на этом участке в 2015 году предстоит нешуточный.

По словам директора филиала ФКУ «Уралуправтодор» в городе Тобольске (Тюменская область) Алексея Осинцева, причиной интенсивного разрушения аварийного отрезка дороги стало резкое увеличение грузопотока, связанное с нефтедобычей. Этот участок трассы изначально строили как промысловый и по уже устаревшим нормам, поэтому к современным нагрузкам он оказался не приспособлен. Более того, на автодороге не ограничивают движение во время весенней распутицы, что губительно сказывается на состоянии ее покрытия.

IMG_0178.JPG

В 2014 году дорожники привели в порядок 36 км участка «Уват – Салым» на границе с ХМАО. В этом году планируется отремонтировать 65 км дороги, в частности, подходы к мосту через реку Демьянка.

«На сегодняшний день все контракты подписаны, подрядчики определены и уже вышли на объекты. При выполнении всей программы работ, участков ненормативного состояния, превысивших более двух межремонтных сроков, останется ориентировочно 18 км, по которым разрабатывается проектная документация на капитальный ремонт. А на этот период проезд будет обеспечиваться силами подрядной организации при содержании дороги. Кроме того, с целью снижения аварийности почти вся дорога будет размечаться термопластиком, что позволит обеспечить наличие дорожной разметки на более продолжительный период», - сказал Осинцев.

Также в этом году планируется сделать безопаснее еще два участка трассы с высокой концентрацией ДТП - с 580 по 581 км (подъем на мост через реку Большой Салым) и на 952 км в Ханты-Мансийске. Их аварийность объясняют высокой интенсивностью движения. На подъеме на мост нанесут горизонтальную дорожную разметку, а на территории Ханты-Мансийска сделают шероховатую поверхностную обработку и установят тросовое ограждение.

Ремонт и капремонт трассы Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск» в этом году запланированы на шести мостах и путепроводе. Дорожникам предстоит капитально отремонтировать два моста через реки Ай-Ега и Вьюшка на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также четыре моста и один путепровод в Тюменской области.

Мост

Вид ограничения движения

Сроки ограничения движения

Капитальный ремонт

Мост через реку Ай-Ега на км 572+309

Предусмотрена временная объездная дорога

21 мая – 20 октября

мост через реку Вьюшка на км 939+415

Ступенчатое снижение скорости и уменьшение габарита проезда до Г-3.5м; реверсивное движение

1 февраля – 20 октября

Ремонт

мост через реку Аремзянка на км 275+414 

Ступенчатое снижение скорости и уменьшение габарита проезда до Г-3.5м; пропуск транспорта встречных направлений по одной полосе с помощью светофорного регулирования

20 апреля – 1 октября

путепровод на км 251+457

аналогично

20 апреля – 1 октября

мост через реку Опалиха на км 217+427 

аналогично

20 апреля – 1 октября

мост через реку Заимка на км 223+530

аналогично

20 апреля – 1 октября

мост через реку Могучаковка на км 405+758

Ступенчатое снижение скорости и уменьшение габарита проезда до Г-3,75; реверсивное движение

1 мая – 20 сентября

Ремонт в этом году затронет шесть участков автодороги. Все они находятся на территории Тюменской области, за исключением км 882+000 - км 892+000 трассы в ХМАО-Югре.

Участок дороги

Сроки ограничения движения

км 509+000 - км 519+000 («Уват – Салым»)

25 марта - 20 сентября

км 310+000 - км 315+000

1 мая - 20 сентября

км 395+000 - км 405+000 («Уват – Салым»)

1 мая- 20 сентября

км 882+000 - км 892+000

21 мая - 20 сентября

км 525+000 - км 531+270 («Уват – Салым»)

21 апреля - 10 сентября

км 531+270 - км 542+000 («Уват – Салым»)

21 апреля - 10 сентября

Капремонт пройдет на трех участках федеральной трассы общей протяженностью 31 км. Первые два проходят по территории Югры, третий – по Тюменской области.

Участок трассы

Сроки ограничения движения

569+000 - км 578+000 («Уват – Салым»)

15 июня - 31 октября

км 586+000 - км 594+000

15 июня - 31 октября

км 421+000 - км 435+000 («Уват – Салым»)

6 апреля - 20 сентября

В приведенные сроки автомобилистам придется снизить скорость, проезжая в местах ремонтных работ. Более того, там организуют реверсивное движение транспорта. Аналогичное ограничение будет действовать с 21 мая по 20 августа на участке трассы км 949+800 - км 953+600. Там пройдет устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностная обработка.

IMG_0048.JPG

Поскольку трассы Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск» и Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск» отличаются насыщенным транспортным потоком, этим летом нетерпеливым водителям придется несладко. Однако важно помнить, что лучше сейчас оставить на этих дорогах драгоценное время, чем потом – подвеску или даже жизнь.


Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений