Не секрет, что эти автодороги получили в народе страшное прозвище «трассы смерти».
Если бы Безумный Макс попросил российских водителей показать ему «Дорогу ярости», некоторые наверняка бы припомнили федеральные трассы Р-402 «Тюмень - Ишим - Омск» или Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск». Не секрет, что эти автодороги получили в народе страшное прозвище «трассы смерти». Чтобы избавить их от дурной славы, в этом году дорожники снова «ударят» ремонтом по самым проблемным участкам. По каким именно, и какие неудобства в связи с этим придется терпеть водителям, выяснил портал «ДорИнфо».
Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск». Тюменская область
У экипажа редакции «ДорИнфо» еще свежи воспоминания о поездке по этой транспортной артерии, соединяющей Уральский и Сибирский федеральные округа. Федеральная трасса Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск» берет свое начало в Тюмени, жители которой считают свои дороги лучшими во всей России. И выезжающие из города на трассу водители поначалу могут не заметить разницы в состоянии дорожного полотна. Но чем ближе Омск, тем чаще попадаются участки разбитого асфальта, усеянного ямами и выбоинами.
В этом году на территории Тюменской области предстоит отремонтировать 145 км федеральных трасс, из них 83 км приходятся на автодорогу Р-402 «Тюмень – Омск». Как видим, без полноценного ремонта трасса точно не останется. Более того, в течение всего года продлится реконструкция 77-89 км дороги с мостом через реку Тобол на 78+543 км. К 2018 году достаточно узкий отрезок пути расширится до четырех полос. Сейчас на этом участке действует ступенчатое снижение скорости, а водителям запрещено идти на обгон.
На участках ремонтных работ предусмотрена организация реверсивного движения и ограничение скорости. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор», отвечающего за дорогу. В 2015 году ремонт и капремонт охватят следующие участки федеральной трассы на территории Тюменской области:
Участок трассы |
Сроки ограничения движения |
Капитальный ремонт |
|
км 250+000 - км 263+000 |
21 июня – 30 октября |
20 апреля – 30 сентября |
|
км 181+000 - км 190+000 |
20 июня – 30 октября |
км 348+000 - км 357+960 |
20 июня – 30 октября |
км 276+000 - км 284+000 |
21 апреля – 25 сентября |
Ремонт |
|
км10+630 - км 17+200 |
21 апреля – 30 августа |
км 104+000 - км 111+000 |
20 апреля – 30 августа |
км 169+000 - км181+000 |
20 апреля – 30 августа |
км 358+000 - км 375+850 |
21 апреля – 30 августа |
Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск». Омская область
В Омской области в этом году отремонтируют три участка федеральной трассы Р-402 «Тюмень – Омск», на что потратят порядка 50 млн рублей. На всех участках, где пройдут работы, введут реверсивное движение транспорта и ограничат скорость.
Участок трассы |
Сроки ограничения движения |
Ремонт |
|
км 435 – км 445 |
1 июня – 22 июля |
км 390 – км 398 |
25 мая – 22 июля |
км 530+500 - км 535+500 |
1 мая – 10 июля |
Капитальный ремонт |
|
км 456 – км 470 |
1 мая – 25 сентября |
1 мая - 10 октября |
|
км 516+500 - км 530 |
1 мая – 22 октября |
Среди трех федеральных трасс Омской области, находящихся в ведении ФКУ «Сибуправтодор», практически ежегодно основной объем капремонта приходится именно на автодорогу Р-402 «Тюмень – Омск». В 2015 году капитальный ремонт охватит более 40 км трассы. Общая стоимость работ составит около 767,5 млн рублей. На всех участках выполнят уширение проезжей части и укрепление обочин. Кроме того, на проезжей части протяженностью 23 км улучшат сцепные качества.
В этом году поездки сразу по нескольким опасным местам федеральной трассы станут безопаснее. Речь идет о четырех участках: км 540+075 - км 541+000, км 587+985 – км 588+450, км 595+150 – км 596+250 и км 603+800 – км 604+750. Так называемые «очаги аварийности» были выбраны не случайно, а на основании анализа ДТП, проведенного совместно с Госавтоинспекцией. На этих участках планируют нанести горизонтальную разметку пластичными материалами и устроить шумовые полосы. По проезжей части пройдутся шероховатой поверхностной обработкой. На 605 км трассы у населенного пункта Дружино, где всегда много пешеходов, появится светофор. Кроме того, на дороге установят щиты, которые предупредят водителей о въезде в опасные зоны.
В пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор» корреспонденту «ДорИнфо» сообщили, что в прошлом году удалось ликвидировать восемь участков концентрации ДТП. Теперь водители без опаски смогут проехать по 383, 427, 483, 499, 579, 605, 606 и 607 километрам трассы.
Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск»
«Федеральная дорога у всех уже оскомину набила, даже у некоторых реальные шишки», - эти слова принадлежат не рядовому водителю, а губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву. Ремонт самого опасного участка дороги «Уват – Салым» он назвал «делом чести». Очевидно, что для федеральных дорожников эти слова – не пустой звук, так как фронт работ на этом участке в 2015 году предстоит нешуточный.
По словам директора филиала ФКУ «Уралуправтодор» в городе Тобольске (Тюменская область) Алексея Осинцева, причиной интенсивного разрушения аварийного отрезка дороги стало резкое увеличение грузопотока, связанное с нефтедобычей. Этот участок трассы изначально строили как промысловый и по уже устаревшим нормам, поэтому к современным нагрузкам он оказался не приспособлен. Более того, на автодороге не ограничивают движение во время весенней распутицы, что губительно сказывается на состоянии ее покрытия.
В 2014 году дорожники привели в порядок 36 км участка «Уват – Салым» на границе с ХМАО. В этом году планируется отремонтировать 65 км дороги, в частности, подходы к мосту через реку Демьянка.
«На сегодняшний день все контракты подписаны, подрядчики определены и уже вышли на объекты. При выполнении всей программы работ, участков ненормативного состояния, превысивших более двух межремонтных сроков, останется ориентировочно 18 км, по которым разрабатывается проектная документация на капитальный ремонт. А на этот период проезд будет обеспечиваться силами подрядной организации при содержании дороги. Кроме того, с целью снижения аварийности почти вся дорога будет размечаться термопластиком, что позволит обеспечить наличие дорожной разметки на более продолжительный период», - сказал Осинцев.
Также в этом году планируется сделать безопаснее еще два участка трассы с высокой концентрацией ДТП - с 580 по 581 км (подъем на мост через реку Большой Салым) и на 952 км в Ханты-Мансийске. Их аварийность объясняют высокой интенсивностью движения. На подъеме на мост нанесут горизонтальную дорожную разметку, а на территории Ханты-Мансийска сделают шероховатую поверхностную обработку и установят тросовое ограждение.
Ремонт и капремонт трассы Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск» в этом году запланированы на шести мостах и путепроводе. Дорожникам предстоит капитально отремонтировать два моста через реки Ай-Ега и Вьюшка на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также четыре моста и один путепровод в Тюменской области.
Мост |
Вид ограничения движения |
Сроки ограничения движения |
Капитальный ремонт |
||
Мост через реку Ай-Ега на км 572+309 |
Предусмотрена временная объездная дорога |
21 мая – 20 октября |
мост через реку Вьюшка на км 939+415 |
Ступенчатое снижение скорости и уменьшение габарита проезда до Г-3.5м; реверсивное движение |
1 февраля – 20 октября |
Ремонт |
||
мост через реку Аремзянка на км 275+414 |
Ступенчатое снижение скорости и уменьшение габарита проезда до Г-3.5м; пропуск транспорта встречных направлений по одной полосе с помощью светофорного регулирования |
20 апреля – 1 октября |
путепровод на км 251+457 |
аналогично |
20 апреля – 1 октября |
мост через реку Опалиха на км 217+427 |
аналогично |
20 апреля – 1 октября |
мост через реку Заимка на км 223+530 |
аналогично |
20 апреля – 1 октября |
мост через реку Могучаковка на км 405+758 |
Ступенчатое снижение скорости и уменьшение габарита проезда до Г-3,75; реверсивное движение |
1 мая – 20 сентября |
Ремонт в этом году затронет шесть участков автодороги. Все они находятся на территории Тюменской области, за исключением км 882+000 - км 892+000 трассы в ХМАО-Югре.
Участок дороги |
Сроки ограничения движения |
км 509+000 - км 519+000 («Уват – Салым») |
25 марта - 20 сентября |
км 310+000 - км 315+000 |
1 мая - 20 сентября |
км 395+000 - км 405+000 («Уват – Салым») |
1 мая- 20 сентября |
км 882+000 - км 892+000 |
21 мая - 20 сентября |
км 525+000 - км 531+270 («Уват – Салым») |
21 апреля - 10 сентября |
км 531+270 - км 542+000 («Уват – Салым») |
21 апреля - 10 сентября |
Капремонт пройдет на трех участках федеральной трассы общей протяженностью 31 км. Первые два проходят по территории Югры, третий – по Тюменской области.
Участок трассы |
Сроки ограничения движения |
569+000 - км 578+000 («Уват – Салым») |
15 июня - 31 октября |
км 586+000 - км 594+000 |
15 июня - 31 октября |
км 421+000 - км 435+000 («Уват – Салым») |
6 апреля - 20 сентября |
В приведенные сроки автомобилистам придется снизить скорость, проезжая в местах ремонтных работ. Более того, там организуют реверсивное движение транспорта. Аналогичное ограничение будет действовать с 21 мая по 20 августа на участке трассы км 949+800 - км 953+600. Там пройдет устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностная обработка.
Поскольку трассы Р-402 «Тюмень – Ишим – Омск» и Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск» отличаются насыщенным транспортным потоком, этим летом нетерпеливым водителям придется несладко. Однако важно помнить, что лучше сейчас оставить на этих дорогах драгоценное время, чем потом – подвеску или даже жизнь.
Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»