Здесь «большая история» о том, как журналисты «ДорИнфо» «ударили автопробегом» по всему, что полагается, увидели самые плохие и самые хорошие федеральные трассы в центральной и не совсем центральной части России, посетили 15 городов и преодолели семь тысяч километров

Первый этап автопробега мобильной группы «ДорИнфо» по федеральным трассам России стартовал 12 апреля 2014 года. В планах было - шесть тысяч километров, 11 дней, 11 городов. В итоге получилось - семь тысяч километров, 13 дней, 15 городов. Точнее семь тысяч совершенно разных километров, 13 незабываемых дней и 15 незнакомых ранее городов.

Цель пробега - не только проехать по трассам, зафиксировать наличие или отсутствие ям, выбоин, колеи, но и создать на основе собранного материала атлас дорог. Атлас представит собой карту дорог России, на которой каждый участок федеральных магистралей будет обозначена определенным цветом в зависимости от ее состояния.

Санкт-Петербург - Тверь

Торжественный старт автопробега состоялся в Санкт-Петербурге в субботу, в День Космонавтики. В добрый путь мобильную группу провожали представители ФКУ «Севзапуправтодор», ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода “Санкт-Петербург”» и лично руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

В предвкушении, в ожидании и в теплой одежде из-за нетеплой погоды мы стояли и слушали приятные напутственные слова. «Ни гвоздя, ни жезла!» - пожелал Роман Старовойт нам, двум отважным журналистам. Боевой конь автопробега - машина эмблемами «ДорИнфо» и Росавтодора - под аплодисменты собравшихся отправился в свое многокилометровое путешествие.

Первым делом нам предстояло преодолеть путь длиной в 550 км от Санкт-Петербурга до Твери. Этот отрезок проходит по магистрали М-10 «Россия» соединяющей две столицы. Выехав уже во второй половине дня, в Твери мы оказались только к полуночи. В целом трасса М-10 «Россия» сейчас находится в хорошем состоянии, а на проблемных участках идут ремонтные работы. Дорога преимущественно идет четырехполосная, с разметкой и бетонным разделителем встречных полос.

Наиболее проблемный участок, который пока что не ремонтируется, - это отрезок за Вышним Волочком. В дорожном полотне здесь ямы и выбоины, а вот разметка и разделитель встречных полос пропадают. Пока едешь по этому, почти 20-километровому, участку, понервничаешь, особенно если ночью, да к тому же в дождь. Дальше до самой Твери дорога вновь идет хорошая, практически без изъянов.

Инфраструктура вдоль трассы приличная - заправки, отели, гостиницы, кафе. Лично мы опробовали хот-доги и кофе только на парочке АЗС, но ими остались довольны. Добравшись без особых приключений до Твери, ночной и потому загадочной, мы отправились на поиски ночлега, который нашли в довольно-таки уютном хостеле.

Утром, позавтракав в самом распространенном ресторане фастфуда, прокатившись по набережной Твери и еще паре улочек, но так и не увидев памятник Михаилу Кругу, мы отправились дальше. Впереди нас ждал Нижний Новгород.

Тверь - Нижний Новгород

Путь от Твери до Нижнего Новгорода в воскресенье, 13 апреля, мы проехали по двум трассам - участку М-10 «Россия» и участку М-7 «Волга». Протяженность нашего маршрута составила вновь почти 600 км, и вновь нам сопутствовала удача - трудностей и сложностей в пути не было.

Остаток трассы М-10 проехали на удивление быстро. Да, дорога идет через населенные пункты, приближается к Москве, но серьезных заторов на ней все же не было. В пробку встали уже только на въезде в Москву - на Ленинградском шоссе. Магистраль, как и вблизи Петербурга, идет хорошая, ехать по ней легко, не страшно и даже приятно. Правда, по дороге увидели ДТП - легковой автомобиль столкнулся с большегрузом. Легковушка представила собой ужасное зрелище - как скомканный бумажный лист она валялась у обочины.

М-7 Волга

Проехав по МКАД, по ее бесконечным развязкам, мостам и к нашему счастью не попав на ней в пробку, по шоссе Энтузиастов мы съехали на М-7 «Волга» и уже припекаемые солнышком поехали дальше - к Нижнему Новгороду.

Участок трассы М-7 «Волга» от Москвы до Нижнего Новгорода вполне хорош. Дорога вновь идет преимущественно четырехполосная и двухполосная, практически везде с разделителем в виде бетонного ограждения или грунтовой полосы. Некоторые участки магистрали, конечно, оставляют желать лучшего - на них есть ямы, выбоины и трещины, но, к счастью, такие отрезки не так продолжительны и часты.

На этом же отрезке мы встретили цепной разделитель встречных полос. Надо сказать, и с точки зрения функциональности, и с точки зрения экономии места на трассе такой разделитель – идеальная разработка дорожников. Дело в том, что не все дороги имеют столько места, чтобы разместить в середине бетонный разделитель или тем более грунтовый. В таких случаях можно установить цепной - он занимает гораздо меньше места, к тому же он «пружинится», что «добавляют очков» к безопасности на дороге.

Нижний Новгород

В остальном же этот участок трассы М-7 не очень отличается от трассы М-10, разве что постепенно становится больше спусков и подъемов, ну и меняется тип придорожной инфраструктуры. Если на трассе между Петербургом и Москвой больше кафе и заправок, то на М-7 преобладает частная торговля съестными припасами и не только. На этом участке мы, например, встретили необычное явление - сидящих у дороги мужчин с палкой в руках, к которой прицеплены белые доски или кусок белого пенопласта. Что это значит - мы так и не поняли, но не просто же так они сидят, правда? Попадались нам по дороге и большие разноцветные гостиницы.

Проехались по обходу Мурома, посмотрели на встречную многокилометровую пробку, но отметили, что сам обход находится в приличном состоянии, хоть и двухполосный. Последнее, скорее всего, и является причиной столь серьезных заторов.

В Нижний Новгород мы добрались вновь уже затемно. Пока искали гостиницу, поездили по ночному Нижнему, решили, что обязательно посетим Кремль. А когда разместились, побежали фотографироваться на набережной, благо наше место обитания на эту ночь находилось прямо на ней. С крутого берега, на котором стоишь, видно противоположный - в огнях. Видно два хорошо освещенных моста над рекой. Саму реку, чернеющую в ночи, едва удается разглядеть.

Утром, как и хотели, отправились гулять по центру города. Нижний Новгород, по крайней мере, его центральная часть, расположен на холмистой территории, поэтому улицы идут вверх-вниз, дома стоят на небольших горках или, наоборот, в низинах. Сам Кремль стар, могущественен и велик, как это ему и положено. Выполненный из красного кирпича, он возвышается, но не «давит», не выглядит хмуро, даже в пасмурную погоду.

Нижний Новгород

Приятно удивили нас жители города и цены в ресторанчике напротив Кремля. Жители останавливались, объясняли куда лучше пройти, показывали, рассказывали и даже хотели проводить до места назначения. А цены оказались на удивление умеренным. К примеру, салат из свежей капусты с огурцом, яблоком и апельсином стоил всего 30 рублей. При этом само заведение выглядит очень прилично и оформлено со вкусом. Вкусно и сытно отобедав, мы направились в Казань, столицу республики Татарстан.

Нижний Новгород - Казань

Путь длиной в чуть более 350 км от Нижнего Новгорода до Казани мы проехали за понедельник, 14 апреля, по трассе М-7 «Волга» и убедились в том, насколько состояние дорог зависит от региона. Участок трассы проходит по трем регионам - Нижегородской области, республике Чувашия и республике Татарстан. На всем протяжении дорога совершенно разная - от ухабистых двух полос без разметки и освещения до отличного просторного дорожного полотна.

В Нижегородской области трасса идет вполне приличная с хорошим дорожным полотном и разметкой, но по холмистой местности, поэтому имеет многочисленные спуски и подъемы. Попадаются непродолжительные участки, на которых либо просто ямы, либо залатанные ямы, но при этом асфальт в них уложен выше остального полотна. И то и другое, и другое чувствуется при движении и заставляет подпрыгивать в автомобильном кресле. Правда, худшее оказалось впереди.

из нижнего в казань

В республике Чувашия мы обнаружили самый плохой и сложный участок трассы М-7. Дорога здесь периодически превращалась в нечто странное в виде «останков» когда-то положенного асфальта, по которым и ехать сложно, и смотреть на них больно. При этом разметки и освещения на трассе нет, что усугубляет ситуацию в разы. При этом участок трассы на въезде в Чебоксары еще в более или менее приличном состоянии, но вот вглубь, за Чебоксары, трасса будто после побоища. В сам город Чебоксары мы заезжали, но почему-то не нашли в нем для себя ничего такого, на что стоило бы посмотреть.

М7

После Чувашии трасса М-7 «Волга» идет по территории республики Татарстан. Людская молва про хорошие татарские дороги правдива. После въезда в республику и до самой Казани (за исключением одного путепровода) дорога находится в таком состоянии, на которое многим магистралям страны стоит ровняться. Дорожное полотно здесь идеальное. Правда, есть один большой минус - практически совсем нет разметки. Надеемся, что ее еще не успели нанести, поскольку было бы обидно оставить такую дорогу без разметки. Этот участок проехали особенно легко.

Казань сразу по въезду в нее потрясла своими масштабами, зданиями странной формы и подсвеченным Кремлем. Несмотря на дождь и уже опустившуюся ночь, когда мы приехали в столицу Татарстана, город показался ярким. Утром это подтвердилось. Город красив, современен, развит, а зданиями странной формы оказались спортивные комплексы, цирк и даже дворец бракосочетаний.

Единственное, что не понравилось в Казани, так это место, где останавливались на ночь. Конечно, здесь сыграло роль и то, что мы не позаботились о гостинице заранее и то, что ночью уже не хотелось что-либо искать. В итоге остановились в хостеле, матрасы в котором были настолько пыльными, что мы чихали весь следующий день.

Из Казани наш путь лежал в столицу Башкортостана - Уфу также по трассе М-7 «Волга».

Казань - Уфа

Из столицы Татарстана во вторник, 15 апреля, мы направились в столицу Башкортостана - Уфу. Эти 500 км ехали мы вновь по трассе М-7 «Волга», которая за третий день путешествия принесла нам еще один сюрприз в виде полуторополосной дороги.

Изначально двухполосная, от Казани магистраль идет в отличном состоянии, позднее становится даже четырехполосной. Правда ее еще не до конца построили, поэтому движение идет по двум полосам, но еще две вот-вот достроят или вот-вот уже откроют. После въезда в Башкортостан дорога вновь становится двухполосной - теоретически двухполосной. На самом деле она словно полуторополосная. То есть получается так, что обочина забирает некоторое пространство от проезжей части с обеих сторон, поэтому та становится уже. Соответственно все оставшееся пространство на проезжей части движущемуся на встречу друг другу транспорту приходится делить между собой. Вот и получается, что дорога-то полуторополосная.

Казань-Уфа

При этом состояние полотна на участке стабильно хорошее. Какие-либо дефекты в нем не чувствуются, а участки с ямами редки и непродолжительны. Но вот ширина проезжей части, «отнятая обочиной», очень мешает при езде по ней. Особенно таким путешественникам, как мы, которые в города приезжают уже ночью.

Да, на этом же участке у нас «варварски» забрали два часа. Понятно конечно, что другой часовой пояс. Делать нечего, перестраивайся и не жалуйся, но этих двух часов очень не хватило потом в гостинице, чтобы выспаться по-человечески. Хотя, чтобы выспаться всегда нужно на пять минут больше.

В Уфе ночевали в одной из лучших гостиниц, в которых приходилось останавливаться за все время путешествия. Утром прогулялись по центру Уфы и проехались по самому городу. Главная достопримечательность города - памятник Салавату Юлаеву - на холме огромный конь, а на нем огромный всадник. Для незнающих уточним, что Салават Юлаев - народный поэт Башкортостана, герой Крестьянской войны. Стоит памятник на берегу реки. Когда проезжали по мосту, расположенному совсем не в центре города, смогли памятник Юлаеву хорошо рассмотреть. Он возвышается с крутого берега и смотрит на другой. Кажется, что и тебя оттуда видит.

уфа2.jpg

Под «надзором» Салавата мы выехали из города и направились в суровый, согласно недавно появившемуся стереотипу, город Челябинск. На деле Челябинск оказался совсем не суровым.

Уфа - Челябинск

Выехали мы из Уфы в среду, 16 апреля. Путь наш пролегал по трассе М-5 «Урал», которая пролегает на этом участке через горы. Длина пути из Уфы в Челябинск составила около 400 км. Трасса на этом участке идет в целом неплохая, но стоит, конечно, обратить внимание на ее аварийность из-за ландшафта - подъемы, повороты сразу за спусками, сами спуски и даже места, где возможно обрушение горной породы.

От Уфы до Челябинска трасса идет практически на всем протяжении по двум полосам в относительно хорошем состоянии. Преимущественно везде есть разметка. Несколько неудобно то, что на участках, которые пролегают непосредственно в горах, вне населенных пунктов, совсем нет освещения. Наверное, ночью ехать там страшно. А днем красивые пейзажи гор могут наоборот отвлекать от дороги, поэтому на этом участке пути лучше не торопиться и ехать на небольшой скорости.

перевал сим.jpg

Некоторые участки дороги М-5 от Уфы до Челябинска сейчас ремонтируются. По ним пущено движение по реверсивной схеме, поэтому образуются небольшие заторы. Некоторые участки не ремонтируются, но очень требуют восстановления. К тому же сейчас идет проектирование обхода города Сим. http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=13409 Сейчас это самый красивый и самый сложный участок на трассе. И то и другое из-за гор, из-за местности, по которой пролегает федеральная магистраль.

По дороге в Челябинск мы заезжали в Набережные Челны, поесть и посмотреть на город из окна машины. Нам, если честно, не понравилось там. Может мы, конечно, не смогли понять и оценить всего его колорита, но задерживаться там совершенно не хотелось.

В Челябинск мы по традиции приехали к ночи, ничего не увидев в городе, не найдя его центра, мы разместились и осмотр достопримечательностей оставили на следующий день. А вот уже на следующий день посмотрели исторический центр - пешеходную улицу, площадь у ТЮЗа и необычные статуи здесь же. Так, например, здесь есть металлическая рука, которая держит баскетбольный мяч, на котором надета кепка. Есть сидящий на скамейке Пушкин, к которому можно пристроиться и сфотографироваться так, будто Александр Сергеевич обнимает тебя. Конечно, фотография получится такая же «оригинальная», как кадр с поддерживанием Пизанской башни, но все же почему бы и нет. Есть здесь и большая статуя видеокамеры.

Челябинск вечер.jpg

Из Челябинска, который, кстати, ни какой не суровый, промышленный разве что, мы направились в столицу Свердловской области - Екатеринбург.

Челябинск - Екатеринбург

Из Челябинска мы выехали днем в четверг, 17 апреля, и по трассе М-5 «Урал» 190 км проехали до Екатеринбурга. Дорога «Челябинск - Екатеринбург» имеет также азиатскую маркировку АН7. Этот отрезок трассы в настоящее время активно реконструируется. В целом полотно на дороге находится не в лучшем состоянии, но и не в худшем. А ремонтные работы, которые встречаются часто на протяжении всего маршрута, позволяют предположить, что трасса здесь скоро станет хорошей. Хотелось бы в это верить, поскольку встречаются небольшие участки, где ям больше, чем нормального асфальта.

Автопробег

Две трети пути дорога идет двухполосная, а незадолго до Екатеринбурга становится четырехполосной с бетонным разделителем или грунтовым. Ехали из-за ремонтов, состояния полотна и видимо популярности маршрута чуть дольше, чем могли бы. Но в целом в пути не задержались. Дорога также идет по горной местности, хоть уже и не через Урал, но пейзажи здесь все еще попадаются красивые. Есть также и спуски, и подъемы. Примечательно, что на отрезке всего пути попадается большое количество точек «цивилизационного» дорожного сервиса - заправочных станций, кафе, гостиниц и отелей.

Екатеринбург

На удивление в Екатеринбург мы приехали, когда еще не стемнело. Разместились в гостинице и отправились гулять по городу. Поднялись на недавно построенную башню «Высоцкий» и увидели город со смотровой площадки, с высоты 186 метров. Красиво. Действительно, всё как на ладони. Невозможно не улыбнуться при виде надписи на крыше одного дома «Спасибо, Юра, космос наш». Вот только город как-то плохо продуман с точки зрения транспортной инфраструктуры, кажется, что пробок здесь не меньше, чем в Москве.

Из Екатеринбурга на следующий день мы направились в Пермь.

Екатеринбург - Пермь

Дорога федерального значения Р-242 «Пермь – Екатеринбург», для нас же, согласно маршруту автопробега, Екатеринбург – Пермь, является частью европейского автомобильного маршрута Е22 и проходит по Свердловской области и Пермскому краю. Ее протяженность составляет 354 километра. Магистраль, в основном, двухполосная и в целом не такая плохая, как нас пугали, однако, до хорошей ей еще далеко. На пути встречаются участки на «двойку» и участки «на пятерку с плюсом».

Большую часть трасса на этом пути двухполосная, с небольшими, но чувствительными изъянами в полотне. Именно на этой трассе нам повстречались участки друг другу абсолютно противоположные по качеству. Есть дорога на пять с плюсом, то есть и полотно, и разметка, и освещение - все не только присутствует, но и находится в идеальном состоянии. Есть и дорога на двойку. Это, когда едешь со скоростью от двух до семи километров в час, объезжаешь большие ямы по трещинам и выбоинам, нецензурно выражаешься и надеешься, что такого больше повторится. Радует только одно, подобный участок не такой длинный.

В целом на этой трассе интенсивное движение, а на выезде из Перми была пробка. Это связано и с тем, что приезжали в Пермь в пятницу. Пермяки, видимо, как раз уезжали из города на выходные. А кроме того недалеко от въезда в город идет реконструкция дороги, поэтому часть ее закрыта, и действует реверсивная схема движения.

Погуляв в Перми, сфотографировавшись у известной надписи «Счастье не за горами», в пасхальное воскресенье мы направились вновь в Уфу, только по другим дорогам.

Пермь - Уфа

Путь из Перми до Уфы можно преодолеть по нескольким маршрутам, в том числе, через Ижевск, по участкам дороги Р-242 и Р-321, а потом по трассе М-7 «Волга» до Уфы. Путь непростой и долгий – до Ижевска 320 километров, далее до Уфы - практически 500 км (498 км).

Главная задача на этом участке пути - не запутаться. Обозначения направления на Уфу стали попадаться уже только на подъездах к трассе М-7, а пока ехали по региональным дорогам - ориентировались на значки «Казань». Обе дороги не плохи, но они пролегают через населенные пункты, которых много, и потому движение по ним было не таким быстрым. Вдоль трасс нам вновь попадались красивые пейзажи - сначала горы, холмы, потом в Удмуртии красивые сосновые боры. К тому же нам повезло с погодой - было солнечно и тепло.

Останавливались в Ижевске, но проездом практически, только пообедать, и чуть-чуть взглянуть на город из окна машины. В районе Набережных Челнов, куда ранее уже заезжали, и где нам не понравилось, поехали вновь по М-7, вновь увидели полуторополосную дорогу, и глубокой ночью прибыли в Уфу. За это время мы совершили еще одно путешествие - во времени. В Перми у нас было +2 часа к московскому, в Ижевске - московское, а в Уфе - вновь +2 часа.

Из Уфы нас ждал еще один продолжительный переезд - до Самары.

Уфа - Самара

В целом трасса М-5 «Урал» имеет протяженность 2121 км с подъездами к городам. Участок магистрали от Уфы до Самары пролегает по территории республики Башкортостан, Оренбургской и Самарской областей. Отрезок трассы непростой – качество дороги порой очень низкое, к тому же, дорога проходит по холмистой местности, имеет немало крутых спусков, поворотов и изгибов.

Уфа-Самара

Если кратко про этот путь, то он неплох-плох-хорош. Сначала трасса идет хорошая, с вполне приличным дорожным полотном. Уже ближе к Самарской области нами была отмечена регулярная смена плохих и хороших отрезков. Далее до самой Самары дорога так и идет: хорошие участки сменяют плохие, плохие – хорошие, и конца этому, кажется, не будет. Нигде не было таких резких и частых смен отрезков. А вот уже на подъезде к Самаре дорога становится хорошей и ровной.

В Самаре к нашему приезду все зеленело, и было тепло. Сначала воспринималось это несколько непривычно, все-таки в городах ближе к Уралу еще лежал снег, а тут поля зеленые.

Самара

Однако в Самаре мы пробыли недолго, на ночь решили остановиться в Тольятти, благо это совсем рядом, а уже оттуда направиться в Рязань. В Тольятти утром посетили технический музей АВТОВАЗа, посмотрели на технику, восхитились и отправились дальше.

Самара – Рязань

Участок трассы М-5 «Урал», соединяющий города Самара и Рязань, имеет протяженность почти 900 км. Магистраль в основном в хорошем состоянии, транспорт едет по двум широким полосам. Действительно широким. И так на протяжении всего пути. Сначала думается, что это четырехполосная дорога, но потом понимаешь, что нет, все же двухполосная, просто они такие просторные.

В целом отрезок пути мы преодолели легко, порадовались состоянию дороги и ее ширине. Сложные участки попадались только там, где на трассе шли ремонтные работы, а соответственно были либо заторы, либо фрезерованный асфальт, по которому ехать не очень приятно. Кроме того, трасса все еще идет по холмистой местности, по крайней мере, ее первая половина. Поэтому на дороге повышенная аварийность из-за спусков и подъемов, но мы к этому уже привыкли, все-таки и через горы ездили.

Автопробег

В Рязань приехали опять же поздно ночью, к тому же долго искали нашу забронированную гостиницу. Она оказалась не в самом городе, а за 25 км от него. Без указателей и практически на интуитивном уровне мы нашли наше место ночлега, переночевали, а наутро отправились изучать город.

Кремль в Рязани белокаменный, не очень большой, но очень красивый. Саму Рязань примерно также можно описать. Уютный небольшой городок, с приветливыми жителями.

Из Рязани наш путь пролегал во Ржев.

Рязань - Ржев

Маршрут «Рязань - Ржев» проходит по двум федеральным трассам – М-5 «Урал» и М-9 «Балтия».  Протяженность пути составляет около 430 км, а вот время в его преодоления зависит от ситуации на МКАДе. Обе трассы в пределах маршрута находятся практически в отличном состоянии – ниже четверки нет ни одного участка.

Действительно на этом участке самым сложным отрезком является МКАД. Лично мы потратили на него около трех часов, даже чуть больше. При этом проехать по нему нам предстояло около 30 км. Полотно на этом участке двух федеральных магистралей М-5 и М-9 гладкое и ровное. Отличия между участками заключались лишь в наличии или отсутствии трещин в асфальте. Машина наша их не «чувствовала», но глазу они заметны. Так практически до самого Ржева. За несколько км до города начинается участок чуть хуже, но в ближайшее время его планируют отремонтировать.

IMG_0257.JPG

Не считая пробку на МКАД, добрались без приключений. Правда, из Ржева пришлось вернуться в Зубцов и переночевать там, поскольку были трудности с гостиницей. А вот в Зубцове из отеля был такой вид, какой, по мнению некоторых иностранцев, должен быть для нашей страны характерен. Из окна мы видели только дорогу, танк и берёзу.

Уже из Зубцова мы направились обратно в Петербург через Псков.

Ржев - Санкт-Петербург

Маршрут от Ржева до Санкт-Петербурга пролегает по трассе М-9 «Балтия» и автодороге, которая сейчас называется Р-23 «Псков» и является частью европейского маршрута Е95. К этой магистрали пока может применяться и старый учетный номер М-20. Общая протяженность маршрута составляет около 650 км.

Ржев - Санкт-Петербург

До поворота на Пустошку, то есть съезда на трассу Р-23, дорога идет практически везде на оценку «отлично». Участки, где дорожное полотно становится чуть хуже, встречаются редко, что радует. После съезда сначала дорога в идеальном состоянии, потом чуть хуже, потом еще хуже, но радует, что на ней идет ремонт. Пока образуются небольшие заторы, но есть надежда, что весь путь станет идеальным. Несколько обидно было за Ленобласть. Здесь сначала идет хороший отрезок, а потом, практически до самого Пулковского шоссе, отрезок сложный - то с колеей, то с ямами, но зато с ремонтами, а это всегда хороший знак.

Заехав, еще по пути в Псков, посмотрев на еще один белокаменный Кремль, чуть не встряв на трассе из-за отсутствия бензина в машине (сами недосмотрели), приехали в Петербург, выдохнули и поняли, что наш пробег завершен

Ржев - Санкт-Петербург

Сейчас будем составлять дорожный Атлас, и вспоминать наш длинный, непростой, а порой и опасный путь.

Лидия Терехова,

«ДорИнфо»

фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789