Проблемы с освещением и «полуторополосное» движение, в целом, не сказываются на стабильно хорошем качестве дороги.
Около 500 км трассы М-7 «Волга» пролегают по территории республик Татарстан и Башкортостан. Дорога стелется по холмам, полям и лесам. Местность красива, а магистраль довольно-таки ровная.
На протяжении Башкирии встречные полосы разделены – либо ограждением, либо широкой грунтовой полосой. После выезда из Казани с 844-го км до 901-го дорожное полотно магистрали можно оценить в пять баллов. Здесь движение идет по двум полосам, однако практически нигде нет освещения. Участки с фонарными столбами попадаются или в населенных пунктах или на мостах. Кроме того здесь интенсивное движение, а вот с инфраструктурой – трудности. Заправки, кафе и какие-либо придорожные остановки с сервисом встречаются не часто.
С 901-го км трасса становится четырехполосной с разделителем в виде грунтовой дополнительной полосы посередине, иногда переходящей даже в канавы и чуть ли не маленькие поля. С 945-го км начинаются ремонтно-строительные работы, поэтому транспорт передвигается только по двум полосам, а две выделены под ремонт, при этом дорожное полотно можно оценить в 4,5 баллов. На этом участке периодически встречаются аварийно-опасные зоны.
Прежде всего, они связаны с крутыми спусками и резкими поворотами. Из-за движения по двум полосам появляется на магистрали трафик. Серьезных заторов нет, но скорость передвижения не высокая. Кроме того, на участке практически нигде нет разметки, что является существенным минусом дороги.
Примечательно, что мосты находятся в гораздо худшем состоянии, по сравнению с остальной дорогой. С 1003-го км справа по направлению к Уфе уже есть новые две полосы, однако движение по ним еще не пущено. С 1012-го км дорога вновь становится четырехполосной, поскольку ремонтно-строительные работы завершены. Дорожное полотно здесь можно оценить в пять баллов. Так обстоят дела до Набережных Челнов. Дальше – только в четыре балла. В полотне появляются небольшие неровности и ямы, не критичные, но заметные.
После 1170-го км, после въезда в Башкирию дорога до самой Уфы идет практически одинаковая – две полосы, нет разметки, редко встречается освещение, но полотно в хорошем состоянии. Встречаются аварийные участки, опять же связанные с особенностями ландшафта. С 1205-го км начинается не комфортное состояние дороги – теоретически она двухполосная, но то справа, то слева насыпная обочина занимает еще полполосы, которые предназначенные для движения. Получается, что транспорт идет как будто по «полуторополосной» дороге. В районе населенного пункта Ишкар (1211 км) в дорожном полотне появляются серьезные выбоины. Состояние магистрали здесь можно оценить в 3,5 баллов, но при этом появляется освещение, что редкость для этого участка дороги. С 1214-го км (в районе населенного пункта Паяшты) на трассе появляется разметка, боковое ограничение с подсветкой, и полотно можно оценить на пять баллов. Но длится это удовольствие не так долго – до 1231-го км.
До 1289-го км магистраль так и идет – без разметки, освещения, разделителя и двухполосная, скорее даже «полуторополосная». При этом качество полотна оставляет желать лучше. Вот уже с 1289-го км дорога идет на «отлично». Она также пролегает по двум полосам, но ее качество позволяет ехать спокойно с хорошей скоростью.
С 1323-го км подряд идут шесть опасных участков. А на 1319-м км, практически на въезде в Уфу идут строительные работы, поэтому транспорт пущен в объезд, который длится один км.
В целом же участок трассы М-7 «Волга» Казань – Уфа хороший, стабильно хороший. Изменения в дороге не так уж часты. Водителям стоит подготовиться к движению по четырем полосам и с разделителем или же по двум полосам и без разметки. Но при этом состояние полотна на всем протяжении хорошее. Правда, автомобилисты на трассе в Башкирии познакомятся с таким явлением, как «полуторополосная» полоса. Здесь нужно быть внимательными, поскольку эти полторы полосы нужно делить со встречным транспортом, а движение на этом участке дороги периодически становится интенсивным.
Фотоотчет смотрите в нашей галерее