Автопробег «Атлас федеральных трасс»: по трассе М-5 «Урал» от Уфы до Самары с переменным успехом

Отрезок трассы непростой – качество дороги порой очень низкое, к тому же дорога проходит по холмистой местности, имеет немало крутых спусков, поворотов и изгибов

Поделиться:

Трасса М-5 «Урал» имеет протяженность 2121 км с подъездами к городам. Участок магистрали от Уфы до Самары пролегает по территории республики Башкортостан, Оренбургской и Самарской областей. Отрезок трассы непростой – качество дороги порой очень низкое, к тому же дорога проходит по холмистой местности, имеет немало крутых спусков, поворотов и изгибов.

Читайте также: Трасса М-5 «Урал»: горы, ямы и ремонт требуют от водителя концентрации на дороге (участок Уфа – Челябинск, фото)

После выезда из Уфы с 415-го км до 478-го км дорога вполне хорошая – на четыре с половиной балла. Сначала магистраль имеет по три полосы в каждую сторону, а с 434-го км – по две. При этом полотно в неплохом состоянии, есть разметка, местами даже освещение. Кроме того, на трассе есть разделитель встречных полос. На этом же отрезке, в районе 450-го км идет строительство развязки, которая впоследствии соединит три близлежащих населенных пункта.

Уфа-Самара

С 478-го км начинается двухполосная дорога, еще две полосы здесь строятся. Попеременно, то справа, то слева до 496-го км идут дорожно-строительные работы. С 496-го км до 502-го км трасса в хорошем состоянии – на твердую четверку. С 502-го км до 515-го состояние полотна можно оценить только на три с половиной балла. В нем присутствуют заметные выбоины и ямы, а также нет разметки. С 515-го км до 535-го км идет хорошая двухполосная дорога. Только в районе 527-го км в полотне попадаются серьезные дефекты, которые заметны при езде. С 535-го км и до 599-го км трасса идет на четыре с половиной балла, а с 599-го до 604-го – даже на все пять. На этих участках полотно в хорошем состоянии. Имеются лишь незначительные дефекты в полотне и разметке.

Далее до самой Самары дорога идет так: хорошие участки сменяют плохие, плохие – хорошие, и конца этому, кажется, не будет. С 604-го км до 614-го км трасса на три с половиной балла – ямы, выбоины, а разметки нет. С 614-го км до 623-го км дорога уже на четыре балла – состояние трассы заметно улучшается, но достичь пятерки мешают неровности в полотне и небольшие трещины посреди дороги, между встречными полосами. Продолжительный участок с 623-го км до 661-го км идет на три с половиной балла. Здесь на дороге заметны ямы и колдобины. Кроме того, магистраль здесь становится очень узкой, но с широкой обочиной, правда, насыпной и в ужасном состоянии. С 661-го км до 680-го км дорога вновь идет на четверку, а с 680-го км до 684-го км – на три с половиной балла.

После въезда в Самарскую область, с 684-го км, дорога некоторое время идет даже на четыре с половиной балла и с хорошей разметкой. Отрезок в таком состоянии небольшой – до 693-го км. Далее смена хороших и плохих участков происходит гораздо чаще. С 693-го км до 695-го дорога идет только на три балла. Здесь во всем полотне серьезные ямы и выбоины, к тому же, встречаются такие ямы, которые занимают всю полосу, приходится объезжать их по встречной. С 695-го км до 698-го км дорога - на четыре с половиной балла, с 698-го км до 701-го км – на три балла, с 701-го км до 708-го км – четыре с половиной, с 708-го км до 728-го км – три с половиной.

Уфа-Самара

А вот с 728-го км до 733-го км идет небольшой участок трассы на пятерку. Здесь не только полотно в отличном состоянии, но есть хорошая разметка и бетонное ограждение дороги. С 733-го км дорога становится хуже – на ней появляются небольшие дефекты, а с 740-го км – состояние трассы ухудшается. Участок до 753-го км идет на три с половиной балла, без разметки, зато с трещинами и выбоинами. С 753-го км до 759-го км трасса вновь приобретает приличный вид, и ее состояние можно оценить в четыре балла. На этом небольшом отрезке есть разметка, и нет существенных дефектов в полотне. С 759-го км до 767-го км магистрали можно поставить только три с половиной балла, а с 767-го км до 780-го км – и все четыре с половиной балла.

Далее с 780-го км до 815-го км идет участок на три с половиной балла. При этом на нем в районе 807-го и 809-го км идет ремонт дороги, и организован объезд для транспорта. А в районе 814-го км из-за ремонта также движение пущено по реверсивной схеме. На этих участках образуются небольшие заторы.

Уфа-Самара

После 815-го км и уже до въезда в Самару дорога идет на четыре с половиной балла. Наконец, трасса становится равномерной, с хорошей разметкой, а за 12 км до Самары еще и четырехполосной с бетонным разделителем встречных полос.

Уфа-Самара

В целом же участок трассы М-5 «Урал» от Уфы до Самары неплох - плох - хорош. Сначала дорога, в принципе, идет хорошая, уже ближе к Самарской области начинается смена отрезков, которая тянется до самой Самары. Автомобилистам стоит приготовиться не только к спускам и подъемам из-за рельефа, но и к «зеброобразной» магистрали – отрезок хороший, отрезок плохой и так долгое время.

Фотоотчет о поездке можно посмотреть в нашей галерее

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru