Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию России до 2030 года

В основу проекта Транспортной стратегии до 2030 года лёг принцип клиентоцентричности

Поделиться:

В пятницу, 26 ноября, состоялось заседание Правительства РФ, в ходе которого был утвержден проект новой Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Об этом сообщается на сайте Кабмина.

«У нас очень большая страна, поэтому важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Такое поручение дал глава государства. Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм», - отметил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

По словам министра транспорта России Виталия Савельева, в разработке проекта Транспортной стратегии принимали участие научно-техническое экспертное сообщество, отраслевые ассоциации и объединения. За время разработки Министерство транспорта РФ получило свыше 1 тыс. идей и предложений, из которых порядка 700 было учтено. В октябре этого года разработанную стратегию одобрил Президент РФ Владимир Путин.

Отмечается, что проект учитывает положения указов Президента РФ от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе в части достижения целевых темпов экономического роста.

«Разработка стратегии велась параллельно с разработкой инициатив социально-экономического развития. Мы использовали полученные в ходе стратегических сессий опыт и данные при подготовке стратегии и формировании образа будущего транспортной отрасли. В соответствии с Вашими установками, Михаил Владимирович, в основу стратегии лёг принцип клиентоцентричности. Мы поставили в центр внимания наших клиентов - пассажиров и грузовладельцев, третьим выгодоприобретателем стало само государство. Мы учли важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию, зелёный транспорт, переход на новые источники энергии», - отметил Виталий Савельев.

В стратегии впервые выделили блок по цифровой трансформации, который включает в себя известные инициативы по беспилотному транспорту, проекты-маяки, перевод перевозочных документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и другие. Также стратегия впервые предполагает региональное измерение, когда на уровне субъектов должны быть разработаны региональные стратегические планы, детализирующие положения стратегии.

«Целью развития единой опорной транспортной сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение узких мест. Сегодня в сети порядка 62% объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии», - отметил Виталий Савельев.

В результате заседания Михаил Мишустин утвердил представленный проект новой Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru