Министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании правительственной комиссии по транспорту представил проект отраслевой стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Комиссия в целом одобрила проект, документ представят к обсуждению на заседании президиума Госсовета РФ. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
На заседании первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов отметил, что текущая версия стратегии качественно отличается от ее первоначальной. По его словам, впервые в основу стратегии заложено два концепта. Первый - опорная транспортная сеть, которую сформируют в стране до 2035 года исходя из демографических, экономических, социальных и других условий. Второй концепт касается того, как транспорт будет перевозить пассажиров и грузы по опорной транспортной сети.
Как сообщает пресс-служба Кабмина, важны механизмы реализации стратегии. В связи с этим Минтрансу поручено проработать методическое обеспечение разработанного проекта.
В настоящее время завершается второй этап разработки документа стратегии. «В ходе второго этапа разработки стратегии проведены консультации с отраслевым и научным сообществом, получено свыше 700 различных предложений, большинство из которых учтены в текущей версии документа», - сообщил Виталий Савельев.
Так, обновлен подраздел с принципами тарифной политики и доступом к инфраструктуре. Помимо введения механизма Единой опорной транспортной сети разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к такой сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной сети.
По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, это первая отраслевая стратегия, которую будут делать в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития.
В рамках реализации стратегии будет сделан акцент в том числе на ускоренной цифровизации и прорывных технических решениях. Виталий Савельев подчеркнул, что реализация стратегии позволит обеспечить новый уровень качества транспортных услуг для пассажиров. В планах - увеличение роста мобильности населения между регионами, достижение нулевого углеродного следа от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях, создание для грузовладельцев условий для эффективных бесшовных перевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью.
Читайте также: На пороге цифровой трансформации транспортного комплекса
По прогнозу к 2035 году будет достигнут четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов - до 1 тыс. км в сутки. В первую очередь это должно произойти за счет использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100 %.
Напомним, с 2022 года начнется тестирование беспилотных грузовиков на участках платной трассы М-11 «Нева». Минтранс РФ совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» формирует заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. До 2030 года около 20 тыс. км федеральных трасс станут основой беспилотных логистических коридоров. Сперва - дорога М-11 «Нева», затем - трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12 «Москва - Казань».
Читайте также: Особенности национальной дороги для беспилотников
Добавим, что в начале 2020 года Минтранс РФ запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной и электронного путевого листа при пассажирских и грузовых автоперевозках.