Двукратное сокращение времени на поездку от Москвы до Казани по скоростной магистрали М-12 даст экономический эффект в 22 млрд рублей за 5 лет. На круглом столе в рамках «Транспортной недели - 2021» обсудили эффект от строительства и эксплуатации скоростных трасс. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Госкомпания выступила организатором мероприятия. В круглом столе приняли участие заместитель руководителя ФДА Игорь Костюченко, председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов и другие.
«Скоростная дорога - это возможности, которые даются в разных областях. В первую очередь, это мобильность. Огромный эффект от возможностей, которые дает передвижение как гражданина, так и груза, для развития бизнеса, при реализации таких мощных проектов. Есть примеры из жизни. Тверь - это всего лишь 160 км от Москвы. До запуска движения по М-11 «Нева» путь из Москвы до Твери занимал три-четыре часа, а теперь - полтора часа. Во Владимир, рядом с которым пройдет М-12, из столицы можно будет добраться тоже за полтора часа», - заявил Вячеслав Петушенко.
Первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Сергей Перников, принявший участие в дискуссии, сообщил, что к 2024 году Госкомпания планирует завершить бесшовное скоростное движение Север - Юг и Запад - Восток, от Москвы до Екатеринбурга, а к 2035 году - реализовать проект трассы от Урала до Черноморского побережья, которая практически на 40 % сократит время в пути - до 22 часов.
По информации пресс-службы ГК, к 2035 году общая протяженность опорной скоростной сети трасс «Автодора» составит более 7 тыс. км. Магистрали объединят 28 регионов России. В настоящее время в этих регионах проживает до 60 % населения страны, на долю которых приходится почти 59 % общероссийского валового регионального продукта.
Строительство скоростных дорог способствует росту промышленного производства и инвестиций в комплексное освоение территорий, а также снижению транспортных издержек. В ходе обсуждения замглавы Нижегородской области сообщил, что до 2024 года объем частных вложений в инвестиционные проекты в орбите нижегородского участка трассы М-12 составит более 27,5 млрд рублей. Кроме того, ожидается увеличение почти на треть вклада в валовый региональный продукт, в том числе через развитие придорожной инфраструктуры.
Напомним, движение транспорта по магистрали М-12 «Москва - Казань» планируют открыть в 2024 году. С вводом в эксплуатацию трассы путь из Москвы до Казани сократится до 6,5 часов. В настоящее время водителям на преодоление этого маршрута по федеральной автодороге М-7 «Волга» требуется более 12 часов. Отметим, что в целом макроэкономический эффект от строительства трассы оценивается в 2,4 трлн рублей.
Общая протяженность автодороги М-12 составит более 800 км. Магистраль пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей и республик Чувашия, Татарстан. Кроме того, трассу продлят до Екатеринбурга. Для этого построят участок «Казань - Екатеринбург». Разработку проекта строительства скоростной дороги до столицы Свердловской области планируют начать до конца года.