На строящемся обходе Усолья-Сибирского в Иркутской области монтируют пролет путепровода

Автор фото: ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

В Иркутской области в рамках строительства обхода Усолья-Сибирского на участке федеральной трассы Р-255 «Сибирь» начался монтаж среднего пролета путепровода. Его надвигают при помощи консольно-шлюзового крана. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в среду, 27 октября.

С помощью консольно-шлюзового крана можно монтировать бетонные конструкции массой более 60 тонн и длиной свыше 30 метров через водную преграду и ж/д пути без устройства дополнительных вспомогательных площадок. Кроме того, применение такой техники сокращает срок надвижки пролетного строения. Добавим, что в июле консольно-шлюзовой кран использовался при устройстве пролета путепровода во Всеволожске Ленинградской области. Подробнее о преимуществах редкой техники - в материале портала «ДорИнфо»: «Консольно-шлюзовой кран преобразил строительство путепровода во Всеволожске». 

По информации ФКУ, строительство обхода Усолья-Сибирского на участке трассы Р-255 «Сибирь» с 1797-го км по 1842-й км идет по плану. В этом году дорожники уже возвели 25 км земляного полотна, сейчас на них ведется устройство слоев дорожное одежды. На завершающей стадии находится строительство пяти мостов, двух путепроводов и надземного пешеходного перехода.

По словам заместителя начальника управления ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Бориса Абрамчика, в этом году окончательно решен вопрос по подготовке территории строительства. Специалисты оформили земельный участок под автодорогу, проходящую по территории земель Министерства обороны РФ. В скором времени специалисты начнут подготовку этого участка и основные строительно-монтажные работы. После выполнения запланированного на этот год объема работ техническая готовность объекта составит 34 %.

Как сообщает пресс-служба, в строительстве трассы применяются технологии, обеспечивающие дорожному полотну высокое качество и надежность. В частности, рабочие используют геоматы. Директор усольского филиала АО «Труд» Дмитрий Баранов сообщил, что макмат - стальная сетка с прожилками пластика, которая подстилается под растительный слой, закрывается с двух сторон растительными слоями и засеивается травой. Тем самым предотвращается перемещение песка, размывы откосов.

Напомним, протяженность нового четырехполосного участка трассы Р-255 «Сибирь» составит 42,6 км. Все работы на объекте завершат к сентябрю 2024 года. Благодаря строительству автодороги удастся вывести транзитный поток транспорта за пределы Усолья-Сибирского и Тельмы, что положительно скажется на экологической обстановке в населенных пунктах. Согласно оценкам специалистов, пропускная способность трассы составит 30 тыс. машин в сутки.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: