Первый блок металлоконструкций пролетного строения моста через реку Волга на трассе М-12 «Москва - Казань» в Республике Татарстан доставлен к месту строительства переправы. Протяженность перехода составит 3,3 км. Об этом сообщается на странице ГК «Автодор» в соцсети ВКонтакте.
Мост через Волгу будет самым протяженным инженерным сооружением на скоростной трассе М-12, его суммарный вес составит порядка 45 тыс. тонн. Вес первого блока, доставленного на объект, - 26 тонн. Металлоконструкции изготовлены на заводе «КурганСтальмост».
Для обеспечения прохода судов по Волге предусмотрен основной и вспомогательный судовые хода. Основной ход находится в двух судоходных пролетах с подмостовым габаритом не менее 140х17 метров каждый. Вспомогательный расположен аналогично в двух судоходных пролетах, имеет подмостовой габарит - 80х10,5 метров каждый.
В рамках строительства моста специалисты будут надвигать над рекой пролетные строения навстречу друг другу. Предварительно пролеты соберут на правом и левом берегах Волги. Такое решение позволит сохранить судоходство в период всего возведения объекта и выполнить строительство за 32 месяца. В настоящее время в стройке задействовано 1040 человек.
Напомним, скоростная магистраль М-12 «Москва - Казань» пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан. Проект строительства предусматривает восемь этапов и нулевой этап. Сейчас на участках автодороги ведутся подготовительные работы, завершить стройку планируют в 2024 году. Добавим, что скоростную трассу продлят до Екатеринбурга по Башкирии, Пермскому краю и Свердловской области. Кроме того, в перспективе магистраль планируют продлить до Тюмени.