В Пермском крае в рамках государственно-частного партнерства продолжается строительство моста через реку Чусовая. В настоящий момент подрядчик завершил очередной этап надвижки пролетного строения - с левого на правый берег на длину 172 метра. Об этом сообщает пресс-служба правительства Прикамья.
Так, в настоящее время конструкция установлена на третьей опоре будущего моста. Точность выполнения работ контролирует геодезическая служба генподрядчика АО «Стройтрансгаз». В целом надвижка должна довести пролетное строение до пятой опоры с каждого берега. После завершения этого этапа протяженность пролета составит 1506 метров.
Параллельно с этим продолжается строительство девяти опор будущего моста из 14 (четыре уже готовы - две береговые и две русловые). Помимо этого, на пересечении Восточного обхода с улицей Цимлянской возводят путепровод: здесь строят временные дороги, прокладывают водопропускные трубы и устраивают земляное полотно основного хода автодороги.
В начале августа завершили строительство и запустили движение по двухполосному участку первой очереди путепровода в районе ж/д станции Пальники. Работы здесь проводили над железнодорожным полотном - монтаж выполняли в технологические «окна» по согласованию с ОАО «РЖД». На объекте устроили подпорную стенку из железобетонных блоков протяженностью 77,7 метра: эта конструкция предназначена для удерживания грунта насыпи и его защиты от обрушения. Чтобы переключить поток транспорта на новый участок путепровода, специалисты выполнили сопряжение построенного строения с существующей дорогой. На следующем этапе предстоит выполнить демонтаж старого путепровода и построить на его месте новый. После завершения строительства искусственного сооружения рабочие реконструируют пять съездов развязки, в состав которых входит путепровод.
Напомним, мост в Прикамье строят с 2018 года в рамках концессионного соглашения с ООО «Пермская концессионная компания». Протяженность новой четырехполосной переправы составит 1,5 км, а с подходами - 9,2 км. В феврале строительство отставало от графика, тогда была пересмотрена программа реализации проекта: в 2021 году подрядчик готов выполнить объем работ на сумму более 6 млрд рублей и завершить реализацию проекта ориентировочно в 2023 году.
Также добавим, что новый Чусовской мост на сегодняшний день входит в число крупнейших и самых дорогостоящих инфраструктурных проектов, реализуемых на территории Прикамья в формате ГЧП.