Главгосэкспертиза России изучила проектно-сметную документацию на строительство обхода деревни Малые Вяземы в Московской области, который станет частью пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-5). По итогам рассмотрения проекта выдано положительное заключение, сообщает в среду, 4 августа, пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Согласно проектной документации, общая протяженность дороги в обход Малых Вязем составит около 4 км, в каждом направлении проложат по две полосы движения. Также здесь построят три развязки в разных уровнях на пересечении с Петровским шоссе, Ямским проездом и рядом с Голицинской птицефабрикой, возведут пять путепроводов и мостов.
Проект, рассмотренный экспертами госэкспертизы, устранит одно из узких мест ЦКАД. В районе Больших Вязем участки пятого пускового комплекса пока не стыкуются друг с другом, но имеют выход на Можайское шоссе и на трассу А-107 «Московское малое кольцо». Новый участок автодороги пройдет над Можайским шоссе и Смоленским направлением Московской железной дороги.
«Учитывая, что обход построят рядом с населенным пунктом, проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов в районе жилой застройки. Проектировщики сохранили возможность проезда для местных жителей, в том числе связь с Большими Вяземами и другими близлежащими поселениями», - говорится в сообщении пресс-службы Главгосэкспертизы.
Отмечается, что обход Малых Вязем позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в районе дороги за счет ликвидации многокилометровых автомобильных заторов. Разработка проектной документации велась с 2019 года. Специалисты проработали пять основных и три дополнительных варианта прохождения обхода деревни Малые Вяземы. По результатам технико-экономического сравнения был принят наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству РФ.
Добавим, протяженность всей ЦКАД в Москве и Подмосковье составляет 336 км. Скоростная трасса пролегает примерно в 50 км от МКАД и пересекает 13 федеральных автодорог. Проект предусматривает пять пусковых комплексов, из которых пятый - бесплатный, а остальные участки - платные. Большую часть ЦКАД (310 км) открыли для движения в прошлом году. Так, летом 2020 года был запущен участок ЦКАД-5, осенью - ЦКАД-3, в декабре автомобильное движение было пущено по основному ходу ЦКАД-4, ЦКАД 3-5, а также по участкам ЦКАД-1 и ЦКАД-5. Проезд по последнему участку ЦКАД открыли в июле этого года.