На северных дорогах в Удмуртии взяли пробы для лабораторного исследования

Власти Удмуртии исследуют северные дороги для дальнейшего определения верного способа их ремонта

Поделиться:

На северных дорогах в Удмуртской Республике отобрали пробы для лабораторного исследования. Работы провели специалисты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии во вторник, 1 июня.

Эксперты совместно с лабораторией КУ УР «Управтодор» работали в течение нескольких дней в Балезинском и Кезском районах. Специалисты отобрали пробы на проблемных участках дорог «Балезино - Сергино», «Игра - Глазов - Красногорское» и «Кез - Кулига - Карсовай».

Как рассказал начальник Балезинского ДУ АО «Удмуртавтодор» Дмитрий Тронин, ранее движение по дороге «Балезино - Сергино» было затруднено. В 2019 и 2020 годах трассу отремонтировали участками. На 48-м км автодороги, который исследовали эксперты, ремонт выполнен в 2019 году, был отсыпан слой ПГС. В настоящее время проезд по участку обеспечен, но грунты, которые находятся под телом дороги, преимущественно глинистые, суглинистых мало. В связи с этим весной здесь начинается пучинообразование.

По словам руководителя рабочей группы по нормированию Ассоциации бетонных дорог Юрия Жукова, по отобранным пробам удастся понять из каких материалов построены дороги. Специалисты проведут исследования и выберут оптимальные конструктивные решения, которые могут быть применены для дорог. Пробы отбираются на разных участках, потому что материал разнородный. На проведение лабораторного анализа потребуется не меньше месяца. После чего можно будет принимать решения по дальнейшему проектированию ремонта или реконструкции объектов.

Как сообщают власти, часть исследований будет проводиться в Ижевске, в лаборатории «Управтодора», часть - в Москве.

В настоящее время специалисты предполагают, что для решения проблемы на северных дорогах, вероятнее всего, подойдут методы холодного ресайклинга или укрепления грунтов методом стабилизации на проблемных объектах. Окончательный вывод будет сделан после исследований. По информации министерства, метод холодной регенерации в настоящее время используется при ремонте дорог во многих северных регионах России, а также уже был применен в Удмуртии на дороге «Якшур-Бодья - Красногорское». 

Напомним, проблемы ремонта дорог на севере Удмуртии власти обсуждали в марте текущего года. Тогда председатель правительства республики Ярослав Семенов сообщил, что на севере высока протяженность гравийных и грунтовых дорог, при этом крайне высокий уровень грунтовых вод.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru