Более 74 % объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги» приводят в нормативное состояние с использованием новейших и наилучших технологий. В их числе - технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона. Об этом в понедельник, 24 мая, сообщили в ФГБУ «Информавтодор».
Так, в Амурской области ремонтируют участок трассы «Благовещенск - Гомелевка» протяженностью 27 км. «При реализации дорожного нацпроекта делаем упор на новые технологии. Помимо зарекомендовавших себя щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15 и разметки холодным пластиком здесь будет применена стыковочная битумно-полимерная лента. Основной особенностью применения соединительных лент на битумной основе является уменьшение водопоглощающей способности покрытия на шовных участках и снижение риска появления трещин в конструкционных материалах. Будем экспериментально внедрять для региона новые технологии и отслеживать их эффективность в наших климатических условиях», - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Дмитрий Лучников.
Во многих субъектах страны, участвующих в нацпроекте, при проведении дорожных работ применяют технологию холодного ресайклинга. Её суть заключается в том, что верхний слой покрытия фрезеруют, в полученную массу вводят добавки, после чего материал укладывают в основание дороги и уплотняют. Например, такую технологию применяют при ремонте самого протяженного объекта этого года в Белгородской области - дороги, связывающей сёла Потудань и Роговатое в Старооскольском городском округе. Ранее сообщалось, что ремонт по БКД в Белгородской области вышел на финишную прямую, все работы завершат к лету.
Полиэфирную георешетку укладывают в асфальтобетонное покрытие при ремонте участка дороги «Безопасное - Подлесное» в Ставропольском крае. Георешетка выполнена из полимерного сырья в виде рулона с сетчатой структурой. Это позволит новому покрытию выдерживать перепады температур и повышенную динамическую нагрузку за счет ее равномерного распределения. Получается, что георешетка играет роль армирующей прослойки между слоями асфальтобетона. «Благодаря применению новых технологий в дорожном строительстве возрастает прочность и жесткость нового дорожного полотна, увеличивается межремонтный срок и срок эксплуатации автодорог даже с высокой интенсивностью движения», - прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа.
Повышение качества дорожных работ - один из приоритетов нацпроекта БКД. Для этого создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором уже содержится 789 наименований материалов, около 250 конструкций и 360 технологий.
Добавим, в этом году в 84 субъектах страны по БКД приведут в нормативное состояние более 5,3 тыс. объектов суммарной длиной 15,5 тыс. км.
Читайте также: Реестр новых технологий дорожной отрасли: взгляд регионов