Во время майских праздников трафик на трассе М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву был в два раза выше обычного. Об этом 12 мая сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». В целом пик интенсивности движения на платных дорогах Госкомпании пришелся на 30 апреля и 1 мая, когда более 175 тыс. машин выехало из Москвы.
На магистрали М-11 интенсивность движения была стабильно высокой в течение всех майских каникул. Как и на других трассах «Автодора», на «Неве» волна выезжающих из столичного региона была зафиксирована 30 апреля и 1 мая. При этом 30 апреля трафик был выше 2,3 раза по сравнению с обычными днями, а 1 мая - в три раза. Обратно автомобилисты в основном возвращались 10 мая - в этот день трафик был в два раза выше обычного.
В ГК отмечают, что в этом году большой поток транспортных средств зафиксирован на маршруте из Петербурга в Москву: трафик с 30 апреля по 4 мая 2021 года был 1,5 раза выше такого же периода 2019 года и в два раза выше обычных дней.
Читайте также: Платные дороги во время пандемии
Продолжительные выходные в начале мая способствовали увеличению числа поездок и на юг России: по трассе М-4 «Дон» из Москвы проехало 51,114 тыс. легковых автомобилей, что в три раза превышает обычное движение на дороге.
При этом больше половины автомобилистов в этом году для оплаты проезда использовали транспондеры, что на 10 % больше по сравнению с годом ранее. Автомобилисты, путешествующие на Черное море с Балтики, выбирали маршруты поездки через ЦКАД, минуя перегруженные дороги Москвы и сэкономив значительное время в пути.
В пиковый день 1 мая транзитный поток транспорта на юг на участках трассы М-4 в Воронежской области был на 30 % выше по сравнению с пиковым днем в 2019 году. На новом участке в обход Лосева и Павловска в Воронежской области, введенном в эксплуатацию в июле 2020 года, поток в направлении юга начал значительно расти еще 29 апреля. На следующий день, 30 апреля, поток был уже в три раза выше, а 1 мая, в пиковый день, поток увеличился практически в пять раз в сравнении с обычным днем. К 4 мая трафик на юг стал снижаться.
В обратном направлении из южных регионов автомобилисты поехали по трассе М-4 уже 8 мая, пиковый трафик пришелся на 9 мая - вырос в четыре раза, а 10 мая поток машин был в три раза выше обычного.
Еще одной особенностью минувших майских праздников стало то, что грузоперевозчики не делали перерывов в работе, и традиционного перераспределения транспортных потоков (замещения грузовых автомобилей легковыми) не произошло.
Читайте также: Автопробег «ДорИнфо» по трассе М-4 Дон: от Москвы до Краснодара за полтора дня