В этом году утвердили обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». О его трансформации и реализации на территории Ленинградской области в четверг, 14 апреля, рассказали журналистам на брифинге заместитель директора ГКУ «Ленавтодора» Валерий Бабарыкин и активист регионального штаба Общероссийского народного фронта Алексей Орлов.
Как подчеркнул представитель ОНФ, самое главное и ключевое изменение в проекте - это продление его срока действия до 2030 года. «Это достаточно важно для нас, Ленинградской области, так как мы являемся пограничным регионом, протяженность региональных дорог в области составляет порядка 10 тыс. км. Благодаря этому проекту на территории региона удаются и реализуются много комплексных проектов. Например, развязка в Мельничном ручье, а также ремонт дорог регионального значения. В частности, в этом году будет отремонтировано порядка 110 км трасс. Среди них «Санкт-Петербург - Ручьи», Старое Приозерское шоссе и Приморское шоссе. Выбор этих дорог не случаен. На протяжении прошлого года мы собирали мнения граждан, жителей области, Петербурга. В течение 2020 года у нас проводились общественные обсуждения, в том числе с представителями Комитета по дорожному хозяйству региона, где были отобраны главные претенденты на ремонт дорог в этом году», - рассказал Алексей Орлов.
По его словам, ОНФ выступает проводником между людьми и властью, занимается общественным контролем. Так, в прошлом году эксперты принимали участие в приемке после ремонта Дороги жизни.
Как сообщил Валерий Бабарыкин, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нормативном состоянии на территории Ленобласти должно быть 50 % региональных трасс. В настоящее время к нормативу приведено 49 %. В этом году продолжатся работы в агломерации. В основном они запланированы в Выборгском, Всеволожском, Ломоносовском и Гатчинском районах. Ремонт выполнят на трассах «Осиновая Роща - Магистральная», «Новый Петергоф - Низино - Сашино» и других.
Добавим, в рамках трансформации нацпроекта в его паспорт включили новые федеральные проекты: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Кроме того, изменилась география БКД. К числу участников нацпроекта присоединился Санкт-Петербург. Теперь работы в рамках БКД реализуются на территории 84 субъектов. Также в обновленном паспорте проекта появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью движения.
Читайте также: К ремонту дорог Ленобласти готов крупнейший АБЗ