Чуйский тракт на Алтае станет пилотным маршрутом для развития автомототуризма и караванинга в России

Автор фото: Росавтодор

Федеральная трасса Р-256 «Чуйский тракт» станет пилотным маршрутом для развития автомототуризма и караванинга в России. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Эксперты Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга оценили сервис на федеральных дорогах в Алтайском крае с точки зрения удобства для автопутешественников. Экспедиция проходила по трассам Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 «Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан» с 15 по 17 декабря этого года. Итоги подвели на круглом столе в Барнауле 18 декабря.

Алтай наиболее перспективен для автотуристов - их привлекают природа и не пугают большие расстояния. В Ассоциации уверены, что данный вид отдыха имеет наибольший потенциал. В экспедициях по регионам специалисты изучают придорожную инфраструктуру и формируют предложения, которые помогут сделать автопутешествия более комфортными. Так, было определено шесть наиболее привлекательных межрегиональных туристических, так называемых народных маршрутов, в число которых вошел «Чуйский тракт»: их предлагают включить в «Стратегию развития туризма в России до 2035 года». Это позволит сертифицировать работу кемпстоянок для караванеров и даст возможность региональным властям обеспечивать для них безопасный сервис.

«В первую очередь Чуйский тракт мы рассматриваем как межрегиональный маршрут: изучили ситуацию в Республике Алтай, подготовили аналитический отчет - и на одной из площадок, в районе аэропорта, уже начались работы. В Алтайском крае дорожный сервис на более высоком уровне, ряд объектов достаточно просто дополнить специфической инфраструктурой», - пояснил член правления ОААК, руководитель проекта развития придорожной инфраструктуры Денис Манько.

По итогам поездок готовятся рекомендации для перспективных площадок. Основная задача заключается в создании на дороге реперных точек. На трассе Р-256 в перспективе таковых будет 14, шесть из которых - на территории Алтайского края. При этом некоторые можно усовершенствовать с минимальным вложением средств, для других понадобится поддержка, в том числе со стороны властей.

«Важно, что уже сегодня мы можем синхронизировать планы по развитию дорожного сервиса с нашими работами. Мы учтем предложения Ассоциации и сможем поучаствовать во многих объектах, например, в рамках расширения Чуйского - построить площадки для стоянки транспорта и переходно-скоростные полосы. Все это необходимо для развития федеральной дорожной сети», - отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Также в Алтайском крае развивать автотуризм планируют на трассе А-322, которая не только входит в проект «Наш общий дом Алтай», но и открывает маршрут на популярную среди путешественников Горную Колывань. Здесь эксперты определили три перспективные площадки: на выезде из Барнаула, в Алейском и Поспелихинском районах. Они станут ключевыми точками, от которых в дальнейшем будут разрабатываться радиальные туристические маршруты.

«Мы получаем высокие оценки от гостей региона, но останавливаться на этом не хотим. Автотуризм - перспективное направление, набирающее обороты, нам бы хотелось развиваться в нем. И мы отдаем себе отчет, что совместно с экспертами, в том числе Ассоциации автотуризма и караванинга, у нас это получится качественнее, быстрее и успешнее», - отметил начальник Управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых.

Читайте также: Автотуризм в России летом 2020 года: мнения путешественников о дорогах

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: