В Самарской области обустройство временных дорог для строительства моста через реку Волга выполнили на 85 %. Создание вспомогательной инфраструктуры для возведения переправы находится на завершающей стадии. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Помимо обустройства дорог подрядчик на правой и левой стороне мостового перехода выполнил на 90 % берегоукрепление, соорудил причальные стенки двух правобережных причалов. Полностью готовы производственные площадки, в том числе под укладку плит и под склад материалов. Кроме того, специалисты завершили устройство опалубки, армирование ростверка и бетонирование, ведется погружение свай, отсыпка полуостровков. После этого строители начнут сооружать шесть опор. На 70 % выполнена сварка контрольного образца пролетного строения.
Напомним, концессионное соглашение на строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу в Самарской области заключили осенью прошлого года. Предварительно, общий объем инвестиций составит 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей планируется выделить из федерального бюджета. Частные партнеры привлекут около 54 млрд рублей.
Обход Тольятти с мостом через Волгу станет частью международного коридора «Европа - Западный Китай». По информации правительства Самарской области, протяженность трассы составит 99,7 км, в том числе длина самой переправы - 3,7 км. Скоростная дорога будет соответствовать первой технической категории, пролегать в обход города Тольятти с выходом на трассу М-5 «Урал». По прогнозу, мост и автомагистраль позволят сократить время на поездку от Москвы до Самары с 16 до 8 часов. Строительство всего объекта намерены завершить в 2024 году.
Добавим, в начале сентября сообщалось, что проектную документацию по обходу Тольятти направили на госэкспертизу.