Больше половины контрактов на работы по БКАД предусматривают использование современных технологий и материалов

Наилучшие технологии и материалы используют при дорожных работах в рамках нацпроекта в Мурманской области, Камчатке, Северной Осетии и других субъектах

Поделиться:

В текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заключили 54,38 % контрактов, предусматривающих применение современных технологий и материалов. Такие договоры с подрядчиками подписали в Мурманской области, Камчатском крае и других субъектах. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

На объектах БКАД в регионах применяют методы, которые зарекомендовали себя при проведении дорожных работ на федеральных трассах. Так, специалисты используют технологию холодного ресайклинга, метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.

В Мурманской области применяют технологию холодного рейсайклинга в ходе ремонта автоподъезда к п.г.т. Никель и участков трассы «Заполярный - Сальмиярви». Протяженность первого объекта составляет более 3 км, длина второго - более 9 км. Метод предусматривает измельчение и перемешивание существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже специалисты укладывают новое асфальтобетонное покрытие. Благодаря этому методу повышается износоустойчивость обновленного полотна.

Методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей используют в ходе ремонта трассы «Петропавловск-Камчатский - Мильково» на Камчатке. В состав смеси входят минеральная часть, нефтебитум, а также специальные добавки, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом. Это первый участок в регионе, который ремонтируют по такой технологии. В дальнейшем будут его тщательно изучать. Специалисты намерены проверять отрезок на трещинообразование, стойкость к нагрузке от грузовой техники, колейность, а также устойчивость непростым климатическим условиям. В случае положительного опыта применения эту технологию начнут использовать на других региональных и местных дорогах.

В рамках дорожного ремонта в Республике Северная Осетия - Алания применяют современные геосинтетические материалы, которые продлевают срок службы дорог. Так, геосетка предотвращает появление трещин на проезжей части, георешетка препятствует сползанию грунтов со склонов на дороги. Ремонт с использованием такого метода проводят на региональных трассах и городских магистралях.

Напомним, в России запущен Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru