За шесть месяцев текущего года от жителей регионов поступило более 5,5 тыс. обращений по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Граждане участвуют в обсуждении вопросов ремонта новых объектов и вносят свои предложения через официальный интернет-ресурс БКАД, социальные сети и «Карту убитых дорог». Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ во вторник, 28 июля.
Жители регионов стали больше интересоваться дорожной темой. Так, в прошлом году количество обращений по реализации нацпроекта составило в целом всего более 6 тыс. Сейчас только за полгода - более 5,5 тыс. На 90 % возникших вопросов специалисты дорожных ведомств подготовили и дали ответы. Открытость к диалогу и выстраивание каналов обратной связи - главные отличительные черты БКАД, отмечают в министерстве.
Россияне могут следить за дорожными работами в рамках нацпроекта в режиме онлайн, оставлять свои пожелания и замечания, принимать участие в выборе объектов ремонта на следующий год. В настоящее время на территории многих регионов жители определяются с тем, какие дороги необходимо привести в нормативное состояние в 2021 году. Так, в Забайкальском крае уже провели онлайн-голосование. В ходе него жители региона по шкале от 1 до 5 оценивали необходимость ремонта того или иного объекта, а также предлагали свои варианты. По итогам двухнедельного голосования, в котором поучаствовало более 3 тыс. человек, в перечень ремонта БКАД включили около 20 участков региональных трасс в разных районах. Приоритет забайкальцы отдали ремонту подъездной дороги к поселку Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе. Этот участок набрал более 700 голосов. На втором месте оказалась дорога от Краснокаменска до Приаргунска - за объект проголосовало 572 человека, на третьем - дорога между поселком Шелопугино и городом Балей с 475 голосами.
По информации Минтранса РФ, активисты могут не только участвовать в формировании перечня ремонтируемых объектов, но и контролировать качество работ на самих дорогах. Для этого для активных граждан организованы специальные обучающие семинары. Например, такое мероприятие недавно состоялось в Курске. Его посетили представители регионального отделения Общероссийского народного фронта и активисты Инспекции общественного контроля. На встрече эксперты рассказали участникам о том, как влияет выбор материалов и технологии производства на качество работ. Кроме того, на семинаре обсудили основные причины возникновения брака и возможности его предотвращения. Как отметил заместитель директора ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Евгений Лашкевич, регион перешел на новую технологию проектирования асфальтобетонной смеси. В связи этим представителям общественности для проведения мониторинга дорог требуются дополнительные навыки и компетенции.
В прошлом году активисты писали о проблемных участках в социальных сетях, участвовали в совместных выездах на объекты ремонта. Некоторые замечания подрядчики устраняли сразу, часть претензий была учтена в этом году при планировании и выполнении дорожных работ.
Еще один пример взаимодействия граждан и ведомств в рамках БКАД - практика общественников из Алтайского края. Как сообщил модератор тематической площадки ОНФ БКАД в крае Евгений Васильев, общение начинается на этапе формирования списка планируемых к ремонту объектов. В ходе этого за основу берут «Карту убитых дорог». По ней определяют очередность ремонта. Таким образом, планы ремонта дорог Барнаула почти на 90 % совпадают с мнением граждан.
Напомним, по БКАД в 2020 году работы пройдут почти на 6 тыс. объектов, к нормативу приведут более 13,7 тыс. км дорог.
Читайте также: Ремонт дорог - в телефоне: В России запущено мобильное приложение «Госуслуги. Дороги»