Разработана и утверждена методика оценки эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере с государственной поддержкой. Это даст возможность рассчитать социально-экономический эффект от реализации каждого проекта, включая прирост валового внутреннего продукта, а также бюджетный эффект. Об этом сообщается на сайте Кабмина.
«Мы разработали методику на эту тему. Я подписал постановление на днях», - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании с вице-премьерами 2 декабря. Она устанавливает формулу, позволяющую определять качественные показатели при оценке проектов.
По словам первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова, на модернизацию и создание транспортной инфраструктуры в России до 2024 года будет потрачено 7 трлн рублей, из которых порядка 3 трлн рублей - бюджетные средства. «Деньги не маленькие, вопрос эффективного использования этих денег - наш приоритет. Подготовленная методика учитывает как прямые, так и косвенные последствия таких инвестиций. Прямые - понятно: строится дорога, железнодорожная магистраль, это связь между городами, люди быстрее могут передвигаться. Но важно и то, что вся эта транспортная инфраструктура создаёт дополнительные условия для нового бизнеса, новые рабочие места, новые экономические эффекты», - пояснил Силуанов.
Разработанная методика поможет оценить вклад в ВВП, занятость населения. Так, прирост ВВП рассчитывается на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров, работ, услуг, а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений. Бюджетный эффект рассчитывается как разность прироста налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему.
«Принятое решение позволит оценивать эффективность реализации инфраструктурных проектов в транспортной сфере, а также использовать полученные расчёты для ранжирования таких проектов», - говорится в пояснении к постановлению Правительства РФ об утверждении методики.
Напомним, зимой 2019 года Правительство РФ утвердило методику ранжирования дорожно-транспортных проектов для включения в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны.
Читайте также: Деньги не в кубышку, а в дорожные инвестиции