Для полного охвата федеральной сети дорог автоматическими пунктами весогабаритного контроля (АПВГК) необходимо установить 387 комплексов. Таким образом, «дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Росавтодора.
На данный момент на подведомственных ФДА трассах установлен 31 АПВГК, остальные должны появиться до 2024 года. Так, по одному комплексу действуют в Республике Крым, в Волгоградской, Орловской, Новгородской, Тверской, Тульской и Новосибирской областях, по два - в Алтайском крае, в Архангельской, Калининградской и Псковской областях, по три в Вологодской, Московской областях и Краснодарском крае, пять - в Ленинградской, еще два расположены в Республике Татарстан.
«Что касается фиксации нарушений по весовым и габаритным параметрам, то на автомобильных дорогах федерального значения за 8 месяцев 2019 года зафиксировано более 830 тысяч нарушений (833 122) весогабаритных параметров, что составляет 18,24 % от общего числа проездов грузовых транспортных средств (4 566 574) через АПВГК. Из них: 208 220 (4,56 %) нарушений по весовым параметрам и 658 050 (14,41 %) нарушений по габаритам», - пояснили «ДорИнфо» в пресс-службе ФДА.
Сумма потенциального штрафа за нарушения по осевым нагрузкам за восемь месяцев текущего года превысила 47 млрд рублей (с учетом размеров штрафных санкций, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ). Прогноз на год - 70,5 млрд рублей.
В Росавтодоре отмечают, что цель государства не в том, чтобы собрать как можно больше средств с пользователей дорог, а в том, чтобы предотвратить несанкционированный выезд на трассы транспорта, превышающего допустимые весогабаритные параметры.
Читайте также: Весогабаритный контроль в автоматическом режиме: мнения грузоперевозчиков