Железнодорожную часть Крымского моста испытывают тяжелой нагрузкой

На ж/д части моста через Керченский пролив проводятся испытания несущих конструкций

Поделиться:

На железнодорожной части мостового перехода через Керченский пролив между Республикой Крым и Краснодарским краем проводятся динамические и статические испытания несущих конструкций. Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в среду, 23 октября.

Строительство Крымского моста сопровождается контролем качества работ, материалов и конструкций. Сейчас проводятся динамические и статические испытания несущих элементов ж/д части мостового перехода. Опоры и пролеты, на которых ведется монтаж поездной автоматики, проверяют на соответствие проектным параметрам. Это многоэтапный процесс, предваряющий приемочные испытания объекта: они пройдут в конце года перед запуском движения поездов.

«Сейчас мы наблюдаем, как чувствуют себя конструкции снаружи и внутри под влиянием внешних факторов - это атмосферное давление, температура и влажность воздуха, ветровые, волновые и другие нагрузки. Также проверяем реакцию опор и пролетов на моделируемые нагрузки в режиме реального времени. Фактически испытываем растягивающие и сжимающие напряжения, которые будут возникать во время эксплуатации железнодорожной части моста. Аналогичная работа проводилась во время строительства автодорожной части», - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

На участках, где проводятся испытания, работают тяжелые технические ж/д составы, каждый из которых включает в себя локомотив и 23 вагона-хоппера с щебнем общим весом 2,4 тыс. тонн. Составы перемещаются по разным схемам-сценариям, а приборы и датчики (тензометры, инклинометры и акселерометры) фиксируют состояние опор и пролетов. Значения снимаются, когда составы трогаются с места, разгоняются, резко или плавно тормозят, стоят в течение 15 минут. Информация с приборов передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения данных. Испытания позволят проверить фактические прочностные характеристики всех конструкций при расчетных предельных нагрузках, сравнить их с проектными данными.

Отмечается, что комплексная программа мониторинга инженерных систем и конструкций Крымского моста охватывает не только строительство, но и эксплуатацию объекта. Так, на автодорожном арочном пролете работает 45 устройств, которые следят за её состоянием круглосуточно. Информация с них поступает в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста. На данный момент за период эксплуатации автодорожной части моста (17 месяцев) превышения расчетных параметров напряжений и деформаций не зафиксировано. Результаты мониторинга подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.

Напомним, движение по ж/д части Крымского моста планируется запустить в конце этого года. Сейчас на объекте продолжается монтаж архитектурной подсветки арочной части, устройство локальных очистных сооружений, строительство зданий для службы эксплуатации. В целом на мосту еще предстоит выполнить комплекс работ по установке устройств сигнализации, централизации и блокировки. 

Также добавим, что автодорожная часть моста через Керченский пролив между Крымом и Кубанью открыта для движения с середины мая 2018 года. За это время по сооружению проехало почти 7,9 млн транспортных средств. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru