На ж/д части моста через Керченский пролив между Республикой Крым и Краснодарским краем идет установка системы автоматического контроля и управления движением поездов. Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в среду, 11 сентября.
Устройства в режиме реального времени будут вести мониторинг состояния путей и составов, двигающихся через Керченский пролив, и передавать информацию в кабины локомотивов и на близлежащие станции - Тамань-Пассажирскую (Кубань) и Керчь-Южную (Крым). Мгновенный обмен данными позволит машинистам, диспетчерам и службе эксплуатации координировать потоки, корректировать скорость и интервал движения поездов. По проекту мост может работать в режиме, близком по интервалу к метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских поездов до 4,1 минуты для грузовых составов. Расчетная скорость - 120 и 80 км/ч соответственно.
«Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) обеспечат условия для комфортного и безопасного движения поездов. Автоматика моста будет коммуницировать с автоматикой станций и локомотивов, которые по сигналу смогут снизить или увеличить скорость, выполнить торможение», - рассказал ведущий инженер-проектировщик компании «СГМ-Мост» Сергей Писарев.
Сейчас на ж/д части специалисты укладывают кабели и устанавливают путевые ящики с необходимым оборудованием СЦБ. Одновременно выполняется комплекс работ по балластировке щебнем, рихтовке и выправке верхнего строения пути. Формируются контррельсы - дополнительные рельсы внутри основной колеи. Их обустраивают на железных дорогах для того, чтобы удерживать вагоны от возможного схода. Также продолжается монтаж стоек освещения и шумозащитных экранов. В работах на объекте задействовано почти 3 тыс. человек.
Добавим, движение автомобильного транспорта по Крымскому мосту запустили в мае прошлого года. За лето мостовым сооружением воспользовались 2,25 млн транспортных средств. Движение поездов по ж/д части перехода запустят в конце этого года.