В Центральном научно-исследовательском и проектном институте «Платная дорога» провели исследование транспортной ситуации в местах пересечения дорог с ж/д путями в Санкт-Петербурге. Анализ существующей и перспективной интенсивности автомобильного движения был проведен с учетом прогнозов социально-экономического развития города и прилегающих территорий Ленинградской области, документов планирования, включая Генеральный план Петербурга, и программы развития ж/д транспорта. О результатах исследования сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ООО «УК «Платная дорога».
Так, в черте Петербурга выявлено 78 пересечений с ж/д путями в одном уровне, 51 переезд из которых пересекает пути общего пользования, остальные - пути, являющиеся подъездными ветками к промышленным объектам, ведомственными и технологическими путями.
Как отмечают специалисты, средняя интенсивность движения в будни на городских переездах составляет 11,5 тыс. машин в сутки, при этом случается, что движение перекрывают в часы пик. «Автомобилисты могут потерять в заторе на двухполосном переезде более получаса», - считают исследователи.
Поезда дальнего следования, а также пригородные электрички отправляются с Московского, Витебского, Ладожского, Финляндского и Балтийского вокзалов. «Как показывает анализ интенсивности движения поездов и времени закрытия переездов, наиболее напряженными являются Московское, Выборгское и Витебское направления, так как время перекрытия железнодорожных переездов напрямую зависит от плотности расписания поездов», - говорится в сообщении.
По данным натурных замеров интенсивности движения поездов, время закрытия переездов на Московском направлении составляет около 13 часов в сутки, на Витебском и Финляндском направлении - около 8 часов в сутки. Кроме того, загруженность поездами Ломоносовского направления в перспективе будет расти в связи с планами по увеличению грузопотоков Порта Бронка, пока на Балтийском направлении время среднесуточного закрытия переездов превышает 5,5 часов.
С учетом градостроительных планов и анализа документов, регламентирующих развитие автодорожной сети города, прогнозная среднесуточная интенсивность на участках дорог в местах пересечений с ж/д путями составит свыше 20 тыс. автомобилей к 2035 году, что в два раза превысит показатели на данный момент.
По словам генерального директора ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадима Коваленко, одна из задач, стоящих перед городом, заключается в ликвидации ж/д переездов, в том числе по пути следования высокоскоростных поездов «Аллегро» и «Сапсан».
Отмечается, что в прошлом году специалисты ЦНИИПИ «Платная дорога» провели опрос автомобилистов в Петербурге и Ленинградской области. Тогда большинство респондентов ответили, что одноуровневые переезды следует заменить двухуровневыми.