Автомобилисты Подмосковья, Петербурга и Ленобласти рассказали об отношении к платным дорогам

Автор фото: Архив ДорИнфо

Решить проблемы с дорожной сетью в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области можно с помощью привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры. Автомобилисты этих регионов не возражают против платных дорог, мостов и путепроводов, однако в Подмосковье таких водителей оказалось больше.

Отношение водителей к текущей дорожной ситуации выяснили специалисты ЦНИИПИ «Платная дорога», результаты опроса предоставили в пресс-службе ООО «УК «Платная дорога». Опросив тысячу водителей, специалисты пришли к выводу, что во всех трех субъектах развитие дорожной сети не успевает ни за потребностями автомобилистов, ни за ростом автопарка. В Московской области с этим согласились 80% опрошенных, в Петербурге - 66%, а в Ленобласти - 58%.

Среди основных проблем водители преимущественно называли пробки - 61% (МО), 53% (ЛО), 46% (СПб). Вторым по популярности в Московской области и Санкт-Петербурге стал ответ «Недостаток дорог» - его указали 20% и 24% соответственно, в Ленобласти второе место занял вариант «плохое качество дорог», так ответили 40% автомобилистов.

Привлечение в развитие дорожной инфраструктуры частных инвестиций, за счет которых можно построить платные мосты, путепроводы и дороги в самых «сложных» местах, как наиболее эффективное решение проблем дорожной сети видят 56% опрошенных водителей Подмосковья. В Петербурге и Ленобласти мнения разделились практически поровну: 44% и 40% соответственно считают наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации создание платных дорожных объектов за внебюджетные средства, а 48% и 42% выбрали ответ «оставить все как есть» и ждать повышения государственного финансирования дорожной отрасли. Наименее популярным ответом во всех регионах стал вариант ограничения количества автомобилей и перенесения нагрузки на общественный транспорт.

В целом отношение опрошенных автомобилистов к объектам платной инфраструктуры, которые строятся с привлечением внебюджетных инвестиций, можно охарактеризовать как положительное или нейтральное, отмечают в ЦНИИПИ «Платная дорога». Против высказались только 15% автомобилистов в Московской области, 10% и 9% - в Петербурге и Ленинградской области соответственно. Это подтверждает и то, что 61% опрошенных водителей из Петербурга уже пользуются платными дорогами. В Подмосковье и Ленобласти эти цифры составили 40% и 43% соответственно. Респонденты отмечали, что основными критериями выбора маршрута через платный участок являются отсутствие пробок, качественное дорожное покрытие и более короткий путь. К слову, около половины автомобилистов предпочтут проезд по платному участку, если время простоя на бесплатном маршруте превысит 30 минут.

«На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают», - прокомментировал итоги опроса гендиректор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Папирус

    Едрисневцы! Когда уже займетесь дорогами?

    Guest

    Я против платных дорог! движение по ним подчиняется общим правилам, а стоимость проезда не адекватна (М-11). Эти дороги будут иметь смысл, если понятие "СКОРОСТНАЯ" приобретет на них главенствующее значение по отношению к понятию "ПЛАТНАЯ"! А пока этого нет - обдираловка и ничего более!

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений