Генподрядчик строительства трассы «Таврида» в Республике Крым приступил к устройству буронабивных свай для распределительной плиты в районе пещеры, найденной под трассой в районе поселка Зуя в прошлом году. Об этом во вторник, 9 июля, сообщил пресс-секретарь крымского управления АО «ВАД» Григорий Назаров.
«Для того, чтобы обеспечить безопасность, над участком пещеры, проходящем перпендикулярно основному ходу трассы, мы построим монолитную железобетонную плиту на свайном фундаменте, по которому пройдут 4 полосы «Тавриды». Протяженность плиты составит около 130 метров, а фундамент будет состоять из 95 свай, сейчас ведется бурение скважины для третьей сваи», - рассказал Григорий Назаров.
Толщина железобетонной плиты составит 1 метр, слева по ходу пикетажа на участке построят подпорную стену, которая позволит исключить необходимость дополнительной выемки. Плита устраивается на свайном фундаменте, выполненном из 31 буронабивной сваи длиной 34,1 метра и 64 свай длиной 40,7 метра. Это техническое решение позволит обеспечить стабильность основания дорожной одежды на случай возможного проявления карстовых процессов.
Бурение скважин ведется под защитой обсадных труб, которые дают возможность контролировать параметры буровой скважины и обеспечивают высокое качество заполнения скважины бетоном. Перед заливкой в скважину монтируется сварной арматурный каркас.
Напомним, летом прошлого года стало известно, что при строительстве трассы «Таврида» в Крыму обнаружена уникальная пещера. Также добавим, что автодорога «Таврида» строится в две очереди, по первой очереди (2 полосы от Керчи до Симферополя) движение запустили в конце прошлого года. Всю трассу в четырехполосном варианте от Керчи до Севастополя введут в конце 2020 года.
В первых числах июля сообщалось, что на пятом этапе трассы - на обходе Симферополя - начался монтаж ограждения.