Третья трасса на пути автопробега портала «ДорИнфо» в Крым - автомагистраль М-4 «Дон». Мы преодолели ее от Москвы, где она берет свое начало, до Краснодара за полтора дня. Этому и посвящен наш второй материал о пути к морю.
Около полутора часов простояв пробке на МКАД, наконец выезжаем на федеральную трассу М-4 «Дон». Первое, что бросается в глаза - это обилие объектов придорожного сервиса вдоль дороги «Дон». Связано это с тем, что магистраль «обрастает» ими далеко не первый год в отличии от той же трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Покрытие в хорошем состоянии: в Московской области проехать можно по ровной дороге с разметкой по трем и четырем полосам в каждую сторону. На 42-м км реконструируется путепровод. Перед въездом в зону проведения работ установлен информационный щит, согласно которому все работы завершатся до 1 ноября текущего года. За проезд по платному отрезку М-4 с 21-го по 93-й км заплатили 160 рублей.
На трассе проводятся ремонтные работы, но на движение потока машин они особо не влияют: заторы не образуются. Так, в Ступинском районе Подмосковья на небольшом участке ограничено движение по левой полосе. Отметим, в целом трафик автомобилей больше, чем на М-11. За второй по ходу следования платный участок заплатили 210 рублей. Проезжая 141-й км на «встречке» замечаем ремонт трассы. Немного далее уже на нашей полосе - срезанный слой асфальта. На нескольких участках введено ограничение скоростного режима до 70 км/ч, пробок нет. В районе населенного пункта Быковка для машин закрыта правая крайняя полоса. Здесь дорожники укладывают асфальт. Кроме того, на 215-м, 216-м и 217-м км строятся путепроводы. Эти работы завершат в 2020 году. За третий платный отрезок придется отдать 80 рублей.
Спустя 3,5 часа пути по Московской и Тульской областям пересекаем границу Липецкой области. В регионе проехать можно по четырехполосной дороге (две полосы в одну, две - в другую). Потоки разделяет ограждение. На 335-м км ограничена скорость до 60 км/ч из-за дорожных работ. Заторов нет. За проезд по участку с 330-го по 414-й км заплатили 170 рублей. Сразу после пункта взывания платы (ПВП) лучше сбросить скорость: чувствуются незначительные неровности покрытия. Речь идет о крайне небольшом участке, так что миновав его, мы выехали на ровную проезжую часть. Вблизи реки Дон на 426-м км до 90 км/ч ограничена максимальная скорость. За еще два платных участка отдали 150 и 110 рублей соответственно.
Ближе к заходу солнца въезжаем в Воронежскую область. Здесь бесплатный участок сразу после границы с Липецкой областью. Дорога в порядке: проехать можно по двум полосам. В районе населенного пункта Галкино рабочие ремонтируют мост. Также встречаем информационный щит, сообщающий об ограничении для фур на участке с 589-го по 741-й км вплоть до 15 сентября по пятницам и выходным с 8:00 до 22:00. Остановиться решили в столице региона - Воронеже.
Утром следующего дня снова в путь. Итак, из Воронежа выезжаем на трассу М-4 по улице Димитрова. Движение очень плотное, в попутном для нас потоке много большегрузов. За платную дорогу отдали 100 рублей. Ближе к поселку Ильича количество фур резко снизилось. В районе Липовки еще один ПВП - заплатили 100 рублей. Едем в сторону Лосева. Здесь ограничено движение грузовиков по пятницам, а также по выходным и праздничным дням. Но мы едем в четверг, и фур предостаточно. В районе строительства обхода Лосева и Павловска нас ждало сужение дороги и конец платного участка. Стройка оказалась по правую сторону. Отметим, что движение по новому участку трассы в обход Лосева и Павловска в Воронежской области планируют открыть досрочно - к курортному сезону следующего года.
В одно мгновение потоки встречаются и едут бок о бок. В Павловском районе проезд транспорта организован по одной полосе в каждую из сторон - это район 639-го км. Въезжаем в Лосево. Здесь «Дон» проходит по территории населенного пункта. Сразу понимаешь всю необходимость строительства обхода. Средняя скорость движение составляет 45-60 км/ч. Проезжая часть делится на четыре полосы - по две в каждое направление, потоки разделены ограждением. Удивляет изобилие объектов придорожного сервиса. В сторону Павловска движение свободное, в обратную - приличная пробка. Еще один минус данного участка: когда встречные потоки вновь «встречаются» и едут в непосредственной близости друг к другу (одна полоса в каждую сторону без ограждения) возможность маневрирования сводится к нулю.
Без потерь во времени проезжаем Павловск. Немного дальше строительные работы расположены уже по левую руку. Заметно возведение нескольких путепроводов. Заторов здесь нет. На 710-м км трассы М-4 «Дон» встречаемся с ремонтом мостового сооружения. Придется скинуть скорость до 70 км/ч. Окончательно выдохнуть можно в районе Верхнего Мамона: едем по двум полосам, от «встречки» нас отделяет ограждение.
Температура воздуха за бортом перешагнула отметку в 32 градуса. В это время на трассе «Дон» в районе 805-го км проводится окос травы. Движению это совсем не мешает. Отметим, небольшие неровности покрытия проезжей части на примерно на 10-километровом отрезке, начиная с 835-го км, но ехать они не мешают. Вблизи пешеходных переходов нанесены шумовые полосы для привлечения внимания водителей. На некоторых участках трассы М-4 «Дон» установлено светозащитное ограждение, которое помогает предотвратить ситуацию, когда водителя слепят огни встречных машин.
Пробка протяженностью порядка 5-км образовалась в районе моста через Северский Донец около города Каменск-Шахтинский в Ростовской области. Если в южном направлении мы проехали спокойно, то на полосах встречного движения образовался тот самый многокилометровый затор. Правый мост через Северский Донец на 931-м км трассы М-4 «Дон» был закрыт для движения в апреле этого года для проведения реконструкции. Из-за чего введена временная схема движения. И грузовики, и легковушки могут проезжать по левому мосту, расположенному около реконструируемого правого сооружения. Помимо этого, для легковушек, движущихся в сторону юга, открыта понтонная переправа, по которой мы и проехали.
Ближе к 1020-му км движение стало заметно плотнее, но без пробок. Подъезжаем к Ростову-на-Дону - долгожданный отдых и ужин. После Ростова-на-Дону вновь выезжаем на дорогу М-4 «Дон». Трасса ровная без дефектов покрытия. Однако не на всех участках есть разделительное ограждение и освещение. На ПВП отдаем 60 рублей. Открываем очередной регион на пути нашего автопробега - Краснодарский край. На границе регионов резко пропало освещение, но в сумерках было ехать комфортно. Свет на «Доне» появился в районе 1127-го км.
Еще один ПВП - вблизи Веселой жизни на 1184-м км, заплатили 112 рублей. Добавим, участок трассы на Кубани с 1119-го км по 1195-й км стал платным 24 июня, после реконструкции и комплексного обустройства отрезок соответствует первой технической категории. Следующий участок с 1195-го км по 1319-й км обошелся нам в 160 рублей, этот отрезок в платном режиме эксплуатируется с весны текущего года.
Наконец солнце окончательно зашло, и мы смогли оценить движение по трассе М-4 «Дон» в условиях темноты на участках, где нет искусственного освещения. При свете ехать, конечно, комфортнее, но без него ориентация в пространстве не теряется: помогают световозвращающие элементы на ограждении и отличная разметка. Итак, экипаж портала «ДорИнфо» приехал в славный город Краснодар и стал еще ближе к Крыму, о дорогах которого мы расскажем в следующем материале.
Анастасия Ярославцева