Специалисты отрасли грузоперевозок считают, что объединение устройств систем ГЛОНАСС и «Платон» с одной сторону может обеспечить полный удаленный контроль, с другой - может сказаться на конечной стоимости товаров. Об этом эксперты рассказали порталу «ДорИнфо».
В конце февраля в СМИ появилась информация об инициативе Минтранса РФ по поводу внедрения новых объединенных устройств систем ГЛОНАСС и «Платон». В частности, «Коммерсантъ» писал, что Минтранс РФ предлагает устанавливать на грузовые автомобили новые навигационные устройства, объединяющие две системы.
Портал «ДорИнфо» обратился за комментариями к представителям отрасли грузоперевозок по поводу внедрения нового оборудования. Специалисты отмечают, что такие устройства могут обеспечить удаленный контроль, но выдаваться они должны бесплатно.
«Объединение систем GPS/ГЛОНАСС с системой «Платон» является закономерным этапом программы цифровизации. В дальнейшем это может помочь выявлять водителей, которые уклоняются от уплаты полной стоимости штрафа за вред, причиняемый дорогам федерального значения автомобилем, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Важно, чтобы транспортные компании могли так же бесплатно получить подобное устройство, чтобы на них не увеличивалась финансовая нагрузка. Однако в настоящий момент в тягачах и так установлено большое количество контролирующих устройств (бортовое устройство «Платон», тахограф, датчики GPS/ГЛОНАСС). Их объединение между собой, а также с телематическими системами машины (или хотя бы с модулем передачи данных), позволит осуществлять удалённый контроль за уплатой за «Платон», режимом труда и отдыха, местонахождением ТС в экстренном случае», - прокомментировал директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.
Другой эксперт отрасли грузоперевозок отмечает, что новые устройства могут увеличить финансовую нагрузку на перевозчиков, у которых на данный момент и так не мало платежей. «Данная инициатива Минтранса вряд ли как-то повлияет на безопасность, но обеспечит перевозчикам дополнительную финансовую нагрузку. Однако на сегодняшний день она и так довольно внушительная, так как включает большое количество платежей: техосмотр, услуги компании «Трансдекра», поверка тахографов, система «Платон», карты водителей и предприятий для тахографов, проезд по платным трассам, налоги, топливо, обучение водителей и их ежегодный медосмотр (не путать с водительской медкомиссией). Часть из этих платежей не разовые. В итоге, все это неизбежно отразится на стоимости товаров, а основная нагрузка ляжет на конечного потребителя», - считает инженер отдела эксплуатации группы компаний AsstrA Игорь Антонов.
Еще один эксперт считает, что новые объединенные устройства следует внедрять на новые грузовики, хотя это может отразиться на стоимости и новых машин, и транспортных услуг.
«Если оборудоваться системой «Платон» будут новые грузовые автомобили, как это сделали с ГЛОНАСС, то данная инициатива имеет смысл. Таким образом, купив новое транспортное средство, на него не надо будет устанавливать дополнительное оборудование. Однако все это скорее всего скажется на себестоимости новых грузовых машин. Цены на транспортные услуги вероятнее всего также возрастут, но постепенно», - отметил начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин.
Напомним, в прошлом году началась бесплатная плановая замена бортовых устройств «Платона», которые были выданы в 2015 году.