Правительство Ленинградской области утвердило оптимистичный вариант программы по содержанию дорог регионального значения на ближайшие 5 лет. В плане, представленным 25 октября главой дорожного комитета региона Юрием Запалатским, предусмотрено привлечение в областной дорожный фонд дополнительных средств, за счет которых на содержание трасс можно будет тратить больше средств.
В ближайшие 5 лет объем дорожного фонда Ленобласти в среднем будет составлять порядка 8 млрд рублей. Если рассчитывать только на эти средства, то содержать и ремонтировать можно будет только около 32% дорог от норматива. Если же добиться дополнительных поступлений, то можно будет увеличить этот процент до 50-ти.
«Просто так деньги с неба не свалятся, конечно. Поэтому мы предлагаем обустроить на региональных дорогах систему фотовидеофиксации. 18 млрд рублей, как Москва, на этой системе мы не заработаем, но если соберем 1-2 млрд рублей, сможем направить дополнительные средства на содержание наших дорог. Еще один источник дополнительных поступлений в дорожный фонд - весогабаритный контроль, который очень актуален для региона, поскольку многие большегрузные автомобили у нас едут с перегрузом», - рассказал на заседании правительства Ленобласти Юрий Запалатский.
Также регион дополнительно запросит федеральное софинансирование в размере до 1,5 млрд рублей в год. По поручению главы региона Александра Дрозденко дорожный комитет представит свои предложения по развитию систем весогабаритного контроля и усиления контроля фиксации нарушений правил дорожного движения на областных трассах.
«Мы понимаем, что от качества содержания региональных трасс напрямую зависит безопасность дорожного движения. И программа, разработанная дорожным комитетом - оптимистичная, потому что рассчитана не только исходя из поступления акцизов, но и с учетом создания эффективной системы управления дорожным движением», - подчеркнул Дрозденко.
Читайте также: Дорожная пятилетка Ленобласти: более 700 км обновленных дорог