Власти Ленинградской области разработали предварительную программу развития дорожной отрасли региона с 2019-го по 2023-й годы
Власти Ленинградской области определились с дорожными приоритетами на ближайшие 5 лет и подготовили предварительную программу развития дорожной отрасли с 2019 по 2023 годы. По планам чиновников, количество дорог нормативного состояния за этот период должно увеличиться на 737 км. Планирование наперед должно помочь сбалансировать расходы на дорожные объекты на всей территории Ленобласти, не выделяя отдельно взятые районы.
Вопрос о пропорциональном распределении расходной части дорожного фонда губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поднял в феврале 2018 года, когда в ходе заседания правительства потребовал от дорожной отрасли сформировать пятилетнюю программу и определить пропорции расходов на новое строительство, ремонт и содержание региональных дорог.
«Основой программы должен стать баланс доходов и расходов дорожного фонда по всем объектам стройки, ремонта и реконструкции. Мы не можем направлять все средства для решения транспортных вопросов одного района, для меня одинаково важны проблемы жителей Мурино, Подпорожья или Волхова», - заявил тогда губернатор.
На заседании правительства региона 23 августа результаты разработки пятилетней программы представил глава профильного комитета Ленобласти Юрий Запалатский. По прогнозам чиновников, доходы дорожного фонда в ближайшие годы будут колебаться в районе 8 млрд рублей: в 2019 году доходы составят 7,6 млрд рублей, в 2020 году - 7,9 млрд, в 2021 - 8,2 млрд, в 2022 - 7,8 млрд, в 2023 - также 7,8 млрд рублей. Исходя из этих сумм, дорожный комитет и определился с количеством и видом работ, а также выбрал объекты, требующие наибольшего внимания.
К слову, в предыдущие годы объем дорожного фонда Ленобласти был немного больше: 11 млрд в 2016 году и 9 млрд в 2017 году. Понижение связано с уменьшением поступлений доходов от акцизов на автомобильное топливо. Восполнить бюджет дорожный комитет региона намерен за счет привлечения средств инвесторов, в том числе «Газпрома», и федеральных средств. Пока же в течение пяти лет регион рассчитывает направить на дороги примерно 39 млрд рублей.
Куда пойдут деньги
Порядка 18% от общего размера дорожного фонда планируется направить на строительство и реконструкцию дорог регионального и межмуниципального значения. На 2019 год запланирована сумма в размере 1 млрд 356 млн рублей, на 2020 год - 1 млрд 430 млн рублей, на 2021 - 1 млрд 922 млн рублей, на 2022 год - 1 млрд 234 млн рублей, на 2023 год - 960 млн рублей.
Основной объем средств планируется направить на строительство объектов во Всеволожском и Киришском районах, в том числе на строительство развязки с КАД Санкт-Петербурга в районе Западного Мурино, на строительство дороги в обход Мурино в створе Гражданского проспекта, которая станет продолжением развязки с КАД, а также на строительство путепровода во Всеволожске на перегоне Всеволожск - Мельничный Ручей (39-й км) и нового моста через Волхов на подъезде к городу Кириши.
«Основа развития дорожной отрасли - это грамотное планирование и умение видеть на перспективу. Понятно, что интенсивное развитие поселений, близких к Санкт-Петербургу, должно идти в ногу со строительством дорожной инфраструктуры. Так, мы понимаем, что без строительства обхода Мурино будет задыхаться от транспортных потоков, поэтому до конца этого года объявим конкурс на стройку. Объект сложный с точки зрения выкупа частных земель и выноса инженерных сетей, однако перед нами стоит задача, поставленная губернатором Александром Дрозденко, и мы ее выполняем. Путепровод на станции Мельничный ручей необходим Всеволожску буквально как воздух: город разделён железной дорогой, и каждый день на переезде копятся заторы. Это вопрос тоже решаем, начнём строительство до конца года, - прокомментировал «ДорИнфо» глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский. - Отдельная тема - новые мосты через Волхов в Киришах и Свирь в Подпорожье. Мы, конечно, рассчитываем на федеральное софинансирование, но первый этап стройки мостового перехода в Киришах будем обеспечивать средствами дорожного фонда. Кроме того, готовы рассматривать вариант участия частного капитала, однако концессия должна быть социальной: речи о том, чтобы делать проезд по новым мостам платным даже быть не может».
К слову, строительство развязки с КАД в районе Западного Мурино может завершиться раньше запланированного срока - в конце 2019 года. Земельные вопросы, мешающие компании «Возрождение» полностью развернуть работы по строительству объекта, удалось решить. Единственным нерешенным вопросом по развязке сегодня остаются примыкания к КАД, подрядчик пока не может работать в непосредственной близости к кольцевой, чтобы разобрать шумозащитные экраны и расширить существующие полосы КАД. Если вопросы с ФКУ будут решены, «Возрождение» сможет завершить работы не в августе 2020 года, а к концу 2019-го.
Большая часть средств бюджета, а именно 63%, пойдет на содержание, капитальный ремонт и ремонт дорог. Так, на содержание дорог в 2019 году запланировано почти 4,6 млрд рублей, в 2020 - чуть больше 4,6 млрд рублей, в 2021 - 4,8 млрд рублей, в 2022 - 5,2 млрд рублей, в 2023 - 5,4 млрд рублей.
«Особый акцент мы сейчас делаем на содержании дорог. Для этого реформируем районные ДРСУ, создавая несколько крупных и сильных предприятий. Они смогут заявляться на крупные тендеры, брать подряды и обновлять парк техники. За счёт этого мы делаем шаг вперёд в плане обслуживания дорог», - отметил Юрий Запалатский.
На капитальный ремонт суммарно за 5 лет уйдет 2,7 млрд рублей, на ремонт - почти 6,6 млрд рублей. Еще часть средств потратят на покупку дорожной техники, кадастровые работы, программу по безопасности дорожного движения, заработную плату сотрудникам и отчисления во внебюджетные фонды и другие статьи расходов. По итогу 5-летней программы на дорогах в Ленобласти планируется отремонтировать, в том числе капитально, 722 км дорог, реконструировать и построить заново еще 15 км.
«Дороги - сфера постоянных инноваций и развития. Если будем стоять на месте, потом вечно будем в догоняющих. Чтобы этого не допустить, мы и предлагаем свой план развития на пять лет», - заключил глава дорожного комитета Ленобласти.
Губернатор Александр Дрозденко рекомендовал дорожникам совместно с комитетом финансов разработать три сценария данной 5-летней программы. «Первый вариант - самый пессимистичный, при котором дорожный комитет будет финансироваться только исходя из бюджетной наполняемости. Второй сценарий - реалистичный. Это необходимость финансирования, исходя из требований указа Президента РФ, где процент региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, должен быть не ниже 50%. Третий вариант - оптимистичный. Все варианты вы принесете мне, и мы определимся, учитывая возможности бюджета и требования указа Президента», - заявил на заседании правительства Александр Дрозденко.
Выполнить эту работу дорожный комитет Ленобласти намерен в течение месяца. Утвердить программу развития дорожной отрасли региона с 2019 по 2023 годы планируется до конца года.
Дарья Кильцова