До дома в Санкт-Петербурге оставалось 1200 км пути, которые наш экипаж мог бы осилить и за один день, как было в самый первый день автопробега в Крым. Но свежести и сил в нас уже явно не хватало, поэтому ночлег мы наметили в Пскове. К тому же на пути была МКАД, от которой можно было ожидать, чего угодно. Дорога прошла по трем федеральным трассам: М-2 «Крым», М-9 «Балтия» и Р-23 «Псков». На 12-й день пути мы прибыли в Санкт-Петербург.
Тула – Псков
Из гостиницы мы по привычке вышли по-летнему, в футболках, и тут же поняли, что лето закончилось. При +15 и холодном ветерке захотелось натянуть на себя кофту, а сандали сменить на кроссовки. Новости о тульских пляжах по местному радио даже ввели нас в ступор. Не только из-за погоды, мы в принципе отвыкли от того, что пляжи бывают не только у моря. Пока приходили в себя, успели выехать на федеральную трассу М-2 «Крым» (другую мы выбрать и не могли после поездки на полуостров) и встать в приличную пробку в районе 95-го км. Здесь идет масштабный капитальный ремонт, движение серьезно ограничено, из-за чего мы потеряли около получаса.
Ближе к Москве трасса сперва стала 6-полосной с отбойником и освещением, а затем и 8-полосной. Километров за 40 до МКАД мне захотелось закрыть глаза, чтобы не видеть весь тот рекламный мусор, которым загрязнена трасса: сплошные вывески магазинов, кафе и гипермаркетов, рекламный баннер «Продается земля» сменяет другой – «Квартиры в Бутово» и так далее. Казалось, что мы и не ездили по живописным южным дорогам, которые окутаны зеленью. Когда «заползли» на МКАД, я и вовсе почти впала в транс от вида встречной пробки, которой не было конца. Нам повезло больше: сперва мы ехали весьма шустро, а в пробке до съезда на трассу М-9 простояли совсем недолго. Участок в 34 км мы преодолели за 45 минут.
Когда съехали на трассу М-9, которую называют «Новой Ригой», навигатор сообщил, что до Пскова ехать еще 700 км. «Планируемое время прибытия – 00:30», - возвестил редактор. Забегая вперед, скажу, что приехали мы даже чуточку раньше. Такой свободной трассы, как М-9, на нашем пути еще не было.
Первые километров 100 движение на четырехполосной «Балтии» было весьма плотным, особенно для дневного времени четверга. С уменьшением количества полос сокращалось и количество автомобилей. Когда в каждую сторону осталось по одной полосе движения, машин на трассе осталось минимум. Казалось, что впереди жизни почти нет. Почти так оно и вышло: минимум населенных пунктов, почти полное отсутствие заправок и дорожной инфраструктуры. Опытный редактор, он же водитель, был к этому готов, поэтому недалеко от МКАД мы заправили полный бак бензина, а заодно и желудки. «Бургер и кофе» - гласила вывеска рядом с заправкой. В общем-то, что еще нужно водителю в дороге? Бургер оказался вполне съедобным, но по вкусу не превзошел воронежский. «Вкуснее воронежского уже не будет», - резюмировал редактор.
Перед тем, как трасса опустела, мы проехали город Волоколамск, в последнее время он на слуху из-за проблем со свалками. Перед городом мы почувствовали сильную вонь, которая вероятнее всего доносилась именно с полигона. После наше внимание на трассе привлекали только ремонтные работы. В частности, в районе 171-го км неожиданно дорога «пропала», появилась вновь она только спустя 6 километров, уже с обновленным покрытием. Если не брать во внимание ремонтные работы, то трасса М-9 находится в хорошем состоянии, к тому же еще и пустая. Под солнцем меня на ней быстро сморило.
Где-то в Тверской области на нашей флешке с музыкой мы нашли песни, которые еще не слушали за всё путешествие. Среди них было немало ностальгических треков, например «Герой Асфальта» Арии, который даже претендовал на звание саундтрека нашего трипа, с которым мы в итоге так и не определились.
В 21:30 мы свернули с М-9 на трассу Р-23, которая идет прямиком до Санкт-Петербурга. Хоть она также является федеральной, ее состояние пока отличается в худшую сторону от «Балтии». Однако дорогу сейчас активно ремонтируют, масштаб работ мы полностью оценили на следующий день, после ночевки в Пскове, до которого мы доехали к полуночи.
Псков — Санкт-Петербург
Наутро желание скорее добраться до дома было настолько велико, что выехали мы в 9 утра, что было весьма редко за время нашего трипа. Видимо, каждый был поглощен своими мыслями и впечатлениями, коих почти за 2 недели автопробега накопилось немало, поэтому разговоров за весь путь от Пскова до Санкт-Петербурга было мало. Мы спокойно стояли на реверсных светофорах и обгоняли фуры. Оживились мы дважды. В первый раз, когда увидели «причипуренную телочку» на Renault Duster. Это выражение мы услышали по радио еще в Ялте, ведущая утверждала, что на автомобиле Duster сплошь и рядом ездят такие дамочки. Найти подходящую девушку на этом внедорожнике мы смогли только в Псковской области. Второе наше оживление было вызвано масштабным строительством Обхода Гатчины под Петербургом. Первый этап этой новой дороги в составе трассы Р-23 открыли прошлой осенью, сейчас строят 2-й этап, его планируют открыть в 2019 году.
Спустя 4 часа после выезда из Пскова мы оказались в Петербурге, откуда стартовал наш автопробег в Крым. За 12-дневный трип мы проехали по всей трассе М-4 «Дон», по Крымскому мосту, посмотрели строительство новой трассы «Таврида» в Крыму, а также проехали по дорогам вдоль побережья Черного моря, как на полуострове, так и на материке. В скором времени мы опубликуем итоговые материалы.
Ремонтные работы на трассе М-2 «Крым»:
· Со 108-го км по 123-й км;
· С 82-го км по 95-й км, капитальный ремонт. Движение транспорта серьезно ограничено в обе стороны. Проезжую часть здесь расширят до 6-ти полос;
· В районе 70-го км идет ремонт путепровода над трассой М-2, движение под ни ограничено;
· 42-43 км, установка шумозащитных экранов, движение частично ограничено.
Ремонтные работы на трассе М-9 «Балтия»:
· С 28-го км по 38-й км обустраивают слои износа;
· В районе 72-го км ремонт путепровода над трассой М-9, движение под ним ограничено;
· Со 158-го км по 180-й км;
· С 352-го км по 375-й км и с 375-го км по 391-й км. В районе 354-го км снимают старый асфальтобетон, введено реверсивное движение.
Ремонтные работы на Р-23:
· Ремонт мостов через реку Крупянка на 461-м км и через реку Алоль на 451-м км. Реверсивное движение со светофорами;
· Ремонт моста через реку Исса в одноименном населенном пункте, реверс со светофором;
· Капремонт участка с 245-го км по 280-й км, организовано реверсивное движение;
· Текущий ремонт на участке с 202-го км по 211-й км;
· Капремонт участка со 178-го км по 202-й км;
· Ремонт моста через реку Плюсса на 193-м км, движение серьезно ограничено;
· 31-й км – 54-й км, реконструкция на Обходе Гатчины, 2 этап.
Краткие итоги 11 и 12 дней автопробега:
· Проехали около 1200 км;
· В дороге были 16 часов;
· Потратили порядка 130 л бензина;
Дарья Кильцова, фото автора