Мы уже больше не могли просто писать о многочисленных рекордах по трафику на Крымском мосту: более 20 тыс. автомобилей в первые сутки, более 43 тыс. в первые выходные, почти 90 тыс. за первые 5 дней… Нужно было срочно стартовать, и самим проехать по этой 19-километровой махине, пусть даже не в первой сотне тысяч автомобилистов. Слишком долго мы подробно рассказывали вам об этой стройке века, и не могли не проверить, что в итоге получилось. 21 мая мы отправились в Крым на машине.
Из Петербурга в Воронеж: Ленинградская и Новгородская области
Рабочий понедельник начался раньше обычного - в 5 утра. Со словами «Объявляем автопробег в Крым открытым» мы двинулись от метро «Новочеркасская» в Санкт-Петербурге к трассе М-10 «Россия» - на Москву. Участок трассы до Великого Новгорода, который прям родной для обоих членов нашего экипажа, мы и не заметили, как пролетели: дорога в такое раннее время практически пустая, да и покрытие относительно хорошее. Разве что Любань (Ленинградская область) огорчает - пока федералы ремонтировали мост через Тигоду, остальное дорожное покрытие в населенном пункте испортилось вконец, на участке после светофора на пересечении с Селецким шоссе глаз от дороги лучше не отводить.
«Началась игра «Обгони фуру»: вот вам 2 полосы, ан нет, не вам», - говорит за рулем редактор. Это значит, что мы въехали в населенный пункт Трегубово (Новгородская область), где начинается так называемая «трехполоска». Движение здесь и правда похоже не перегонки, и в момент, когда мы не успеваем обогнать фуру, редактор рассказывает небольшую историю, похожую даже на притчу.
«Когда Борис Иосифович Гутман, единственный в Советском Союзе еврей-дальнобойщик, как он сам себя называл, учил меня водить, он привил мне важное правило - если пошел на обгон и понял, что не успеваешь его завершить, не ссы и вернись обратно в свою полосу». Что мы, собственно, и сделали.
Коротко пробежимся по ремонтным работам на трассе М-10 в Новгородской области:
· Ремонт моста через Полисть в деревне Трегубово (в районе 566-го км), в каждую сторону открыто по одной полосе;
· Развязка со скоростной магистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург» после Мясного Бора, на М-10 укладывают новое покрытие;
· Ремонт моста через Волхов в районе 178-го км, движение ограничено;
· Капремонт участка с 402-го км по 418-й км между деревнями Миронушка и Кузнецовка. Этот участок расширят до 4-х полос, движение ограничено;
· Капремонт участка с 395-го км по 402-й км;
Тверская область
Ехать мимо брошенных вдоль трассы домов - удручающее занятие, конечно. И если в Новгородской области ситуацию спасают Валдайские возвышенности, то в Тверской области красивых видов не так много. Но, как оказалось, ехать по этому участку под хиты группы «Пятница» и подпевать: «Ты кидал, ты-ки-ты-ки-ты кидал. Ты кидал, ты-ки-ты-ки-дал-дал», которые внезапно оказались на флешке, намного приятнее. К тому с храма в селе Хотилово, мимо которого пролегает трасса, исчез билборд с надписью «Подсоби», и работы какие-то ведутся. Видать, подсобили.
Куда больший интерес в Тверской области представляют участки скоростной магистрали М-11 на обходах Вышнего Волочка и Торжка. Новая четырехполосная дорога с отбойником и разрешенной скоростью движения 130 км/ч. С М-10 и не сравнить, но нашлись и минусы. Во время «зеленой стоянки» мы решили протестить бесплатный туалет на зоне отдыха - это, конечно, не дырка в земле, но полная антисанитария налицо, к тому же дверь не закрывалась. Зона с кафе на обходе Вышнего Волочка оказалась намного приятнее, особенно порадовало меню: полноценное, с кашами, супами и салатами. По времени я еще успевала съесть кашу или омлет, но желудок уже приготовился к дорожным хот-догам и другим булкам, поэтому выбор пал на сэндвич, о чем я пожалею спустя несколько часов, когда буду есть еще один.
Ехать по трассе М-11 очень приятно, но спустя минут 20 становится невыносимо скучно на такой ровной и безлюдной трассе. Под палящим солнцем в совокупности с музыкой Боба Дилана я даже задремала. Перед Тверью скоростная магистраль заканчивается, и дальше путь вновь пролегает по М-10. К слову, два участка трассы М-11 обошлись в 360 рублей. Вновь на эту магистраль мы заедем только в районе Солнечногорска, прежде «потолкавшись» в Клину и дальше в сторону Москвы. При этом перед Клином вовсю идет строительство развязки М-10 с подъездной дорогой ко 2-му этапу трассы М-11.
Москва - Воронеж
После свободной магистрали М-11, проехав мимо Шереметьево, и заплатив за это 450 рублей, мы попали на МКАД и практически сразу встали. Участок по кольцевой до съезда на трассу М-4 «Дон» я почти не помню, это одно утомительное толкание в бесконечной пробке.
На М-4 можно было выдохнуть - по 3 свободных полосы в каждую сторону и отбойник по середине, а иногда и полноценные зеленые полосы. Отъехав совсем немного от Москвы, по обе стороны трассы всё зеленеет, а угрюмые дома, как на М-10, и холмистая местность не сдерживают просторы. Ты просто утопаешь в этом ландшафте, кажется, что уже начались южные регионы, хотя по факту ты еще в Подмосковье. Здесь же, доедая очередной хот-дог на заправке, я вспомнила о кафешке с нормальной едой на М-11. Кстати, слоган у этого кафе - «Ешь, люби, рули».
Тульская область проявилась лишь в надписях «Шаурма и пряники» на ларьках вдоль трассы, а Липецкая область встретила дождями, которые не заканчивались до самого Воронежа. Здесь нас в 21:00 «встретил» котик на рекламном билборде с призывом «Живи ярко!». Дальше, после остановки в Воронеже, наш путь лежит через Ростов-на-Дону и Краснодар.
Коротко о ремонтах на трассе М-4 от Москвы до Воронежа:
· Ремонт путепровода в Южном округе Домодедово на 42-м км, ремонт здесь начался буквально на днях;
· Ремонт участка с 422-го км по 432-й км, старое покрытие отфрезеровано;
· Капремонт на подъезде к Обходу Воронежа, участок с 486-го км по 492-й км. Для движения открыта одна полоса в сторону Воронежа, работы должны завершиться в этом году.
Краткие итоги 1-го дня автопробега:
· Проехали более 1200 км;
· В дороге были 16 часов;
· Потратили порядка 144 л бензина;
· За проезд по платным трассам заплатили 1950 рублей: 1260 рублей за М-11 и 690 рублей за М-4.
Дарья Кильцова
фото автора