Железнодорожную арку моста через Керченский пролив подняли на фарватерные опоры на проектную высоту, которая составляет 35 метров. Об этом сообщили во вторник, 29 августа, в Инфоцентре «Крымский мост».
Подъем арки весом почти 6 тонн занял порядка 12 часов, в течение дня судоходный пролет будут закреплять. По данным замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева, подъем арочной конструкции прошел штатно. При этом на первые 10 метров арку поднимали медленнее, производили контрольные испытания, после чего начался основной подъем.
Арку поднимали на 700 тросах с помощью домкратов. После «отрыва» пролета от плавопор на один метр ее удерживали в висячем положении, а в это время работники проверили надежность механизмов, задействованных в процессе. Плавсистема, которая доставила арку к месту монтажа, вернулась к берегу, ее проверят, переоборудуют, после чего аналогичным образом плавопоры доставят автодорожный пролет. Ранее сообщалось, что этот процесс состоится в сентябре.
Добавим, к фарватеру с берега железнодорожную арку доставили накануне, 28 августа, утром.