Специальная плавсистема ночью доставила железнодорожный судоходный пролет Керченского моста к месту монтажа в проектное положение, то есть к фарватерным опорам. Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в понедельник, 28 августа. Арку завели в створ перехода для дальнейшего подъема на необходимую высоту.
От берега в Керчи, где собирали арочные пролеты Крымского моста, плавсистема вместе с железнодорожным пролетом отплыла поздним вечером в воскресенье, расстояние почти в четыре километра до Керчь-Еникальского канала система прошла за полтора часа. Потом плавопоры направились к створу моста, оставшиеся 300 метров перед помещением арки в створ плавсистему «подтянули» к опорам при помощи свайных якорей, якорных тросов и прочего оборудования.
Плавсистема зафиксирована сейчас тросами, а строители моста готовятся к подъему пролета на высоту 35 метров. В настоящий момент идет закрепление подъемных тросов к специальным балкам, установленным под нижней частью арки по краям. После этого на домкраты постепенно будут передавать нагрузку - от 5% общего веса пролета до 100%. Арка поднимется от плавопор на один метр. Далее рабочие проверят надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов, в течение часа арка будет выдерживаться на весу, после этого начнется дальнейший подъем пролета со средней скоростью 5 км/ч.
Все грузоподъемное оборудование на фарватерных опорах было подготовлено заранее, в операции по подъему арки и монтажу задействовано до 30 человек в смену. В целом же установка железнодорожного пролета моста займет не более 72 часов, на этот период в Керчь-Еникальском канале ограничено движение судов. Окончательный монтаж арки на опоры займет еще около месяца, эти работы будут проводиться со строительных площадок и не окажут влияния на судоходство. Автодорожную арку планируется доставить к фарватеру в сентябре.
Добавим, переход через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край автодорогой и железнодорожной веткой, рабочее движение автомобилей планируется запустить по мосту в декабре будущего года.