Требования по уровню ответственности к конструкции моста можно было снизить до категории 1б, таким образом, снизив общую стоимость проекта примерно на 10%, считают специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект».
В комментарии «ДорИнфо» технический директор, председатель совета директоров Института Александр Суровцев отметил адекватность суммы в 56,3 млрд рублей с учетом строительства и эксплуатации в течении 12 лет. Однако он отметил, что вызывает определенные вопросы решение заказчика выполнить мостовой переход, как сооружение с «особо высоким уровнем ответственности 1а» по ГОСТ Р 54527-2010.
«В то же время в этом же ГОСТе, мостовые сооружения с длиной пролета более 200 метров отнесены к «уровню ответственности 1б», - говорит Александр Суровцев. - Более высокий уровень ответственности требует увеличить все нагрузки на 10%, то есть ведет к соответствующему пропорциональному удорожанию».
Стоит отметить, что уровень ответственности 1а предназначен для сооружений атомной энергетики, разрушение которых чревато крайне тяжелыми последствиями для окружающей среды. Но даже гипотетические проблемы с мостовым переходом – явно меньшее зло, нежели проблемы с атомной станцией.
«Завышенной представляется и категория дороги (2 –я категория), - продолжает эксперт. Мостовой переход соединит две дороги 4 –ой категории (дорогу Лена планируют реконструировать до 3 категории). Просматривается явная непоследовательность. Либо надо принимать решение о реконструкции дороги Лена и дороги Умнас (подъезд к Якутску) до 2 категории, либо не надо закладывать значительные лишние и неоправданные затраты в мостовой переход».