Если не снижать темпов дорожного строительства, к концу 2013 года почти половина российских дорог будет приведена в нормативное состояние, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Промежуточные итоги деятельности российских дорожников руководитель Федерального дорожного агентства подводил 26 июля в Суздале. Старовойт заявил, что темпы строительства и ввода в эксплуатацию дорожных объектов на сегодняшний день в полтора раза опережают график федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». «За последние полгода были открыты сложнейшие транспортные развязки в Сочи, участки на вечномерзлых грунтах дорог «Лена» и «Колыма», а также реконструируемые участки дорог М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Если не снижать текущие темпы, то к концу года почти половина федеральных трасс будет приведена в нормативное состояние», - заметил Старовойт.
Глава Росавтодора также напомнил о трех ключевых задачах, реализация которых в ближайшие годы коснется всех федеральных трасс страны. К ним относятся увеличение объема строительства и реконструкции дорог до 2020 года в два раза по сравнению с периодом 2003 – 2012 годов; выход в 2014 году на 100% финансирование капремонта, ремонта и содержания федеральных трасс и приведение их в нормативное состояние к 2019 году; строительство подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. «В 2011-2012 годах такими подъездами соединены 440 населенных пунктов, в период с 2013 по 2015гг. будут соединены еще 831 населенный пункт, в том числе в 2013 году – 250 населенных пунктов» - озвучил планы Роман Старовойт.
Руководители подведомственных организаций Федерального дорожного агентства, в свою очередь, представили комплекс мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог. В перспективе это позволит оптимизировать потребность в финансировании ремонта и содержания дорог и высвободить средства для увеличения объемов строительства новых дорог.