Автопробег «ДорИнфо»: Калининградская область

Эту экспедицию мы по разным причинам переносили несколько раз. Несмотря на то, что самая западная точка нашей страны находится не так уж далеко от Петербурга, до того как отправиться в Калининградскую область, мы успели оценить качество российских дорог от Тихого океана до Балтики и от Баренцева до Черного моря (фото)

Поделиться:

Эту экспедицию мы по разным причинам переносили несколько раз. Несмотря на то, что самая западная, во всех смыслах этого слова, точка нашей страны находится не так уж далеко от Санкт-Петербурга, до того как отправиться в Калининградскую область, мы успели оценить качество российских дорог от Тихого океана до Балтики и от Баренцева до Черного моря. В конечном итоге бывшая восточная Пруссия осталась одним из немногих регионов, дороги которого остались за бортом нашего внимания. Эту-то ситуацию мы и решили исправить, и, несмотря на все сопутствующие сложности, у нас получается.

В отличие от остальных наших экспедиций дорога в Калининград, отделенный от «материка» России территорией нескольких государств Евросоюза, требует особого внимания к деталям на подготовительном этапе. Достаточно напомнить, что, путешествуя на родину Иммануила Канта на автомобиле, вам придется минимум 16 раз пройти пограничный и таможенный контроль. В связи с этим, первое, о чем стоит подумать после формирования экипажа, — наличие загранпаспортов и получение многократных шенгенских виз (с однократным документом покинуть территорию Калининградской области окажется затруднительно). В идеале виза должна соответствовать государству въезда, но подойдет и любой действующий «шенген». Понадобится также медицинская страховка на каждого участника экспедиции и полис страхования автогражданской ответственности, более известный у нас как «зеленая карта». Если вы не являетесь собственником автомобиля, на котором собираетесь пересечь границу Российской Федерации, вам понадобится доверенность с правом управления за пределами страны или договор аренды с той же отметкой. Перед поездкой не лишним будет изучить и таможенные правила тех стран, через которые проходит ваш маршрут. Курильщики, например, будут неприятно удивлены тем фактом, что через границу Эстонии автомобильным транспортом можно ввезти только две пачки сигарет. Убедившись в том, что документы в порядке, прокладываем маршрут и выдвигаемся в путь.

Для россиян есть несколько путей, ведущих в самый молодой регион нашей страны. Поскольку нас, прежде всего, интересуют дороги, опустим самые распространенные авиа и железнодорожные варианты, а также экзотический водный транспорт и сосредоточимся на автомобильном сообщении. Жителям Центральной России, москвичам и всем, чей путь лежит с востока на запад, удобнее пользоваться дорогой через Республику Беларусь и Литву. Нам же из Санкт-Петербурга удобнее воспользоваться маршрутом, который проходит через Псков и Ригу. Учитывая разницу в стоимости топлива и особенности местных ПДД, мы не стали использовать МАПП в Ивангороде и отправились на территорию Евросоюза через Псков. В разгар рабочего дня мы выехали на ЗСД и торжественно объявили о старте самой западной экспедиции «ДорИнфо» в рамках проекта «Атлас федеральных трасс».

Оперативно преодолев циклопические эстакады Западного скоростного диаметра, наш экипаж быстро увяз в трафике Пулковского шоссе. Потолкавшись в слабо ползущем потоке с десяток километров, мы вышли на запланированный график движения. Заторы на этом выезде из Петербурга в настоящее время связаны с активно ведущимися здесь дорожными работами. Местами рабочие организуют реверсивное движение (кое-где даже с использованием мобильных светофоров). Здесь ждать приходится чуть дольше, и образуются весьма протяженные хвосты из фур. Один из последних таких участков попадается на обходе Гатчины, далее дорога относительно свободна. Качество асфальта сильно разнится от участка к участку — если в самом начале состояние радует не так, чтобы очень, то далее попадаются протяженные участки идеального полотна со свежей разметкой. В целом же дорога, пусть и не очень эстетична, но полностью лишена сколь-либо опасных для состояния автомобиля участков. Разрешенную скорость получается уверенно держать даже в условиях проливного дождя, не отвлекаясь на выруливание между отсутствующими ухабами.

До древнего Пскова добрались без приключений и, проехав через центр города, выехали на хорошо сделанную дорогу к МАПП Шумилкино. Прямая как стрела дорога довольно быстро вывела нас к государственной границе, перед которой удобно расположилась заправка. Заправляться стоит под завязку — по ту сторону топливо стоит почти в два раза дороже. На пересечение границы и въезд на территорию ЕС у нас ушли рекордные полчаса. Дорога за кордоном даже слегка разочаровала. Сначала она стала откровенно хуже, чем региональные трассы, по которым мы подъезжали к границе в Псковской области. Потом слегка улучшилась, но до уровня немецкого автобана так ни разу и не дотянула, оставаясь на уровне хорошей российской «регионалки» где-нибудь на Урале. Километров за 30 перед Ригой дорога расширилась до четырех полос, но вскоре плавно втекла в городские улицы. Немного поплутав по незнакомому городу, мы устроились на ночлег в заранее забронированной гостинице с твердым намерением на следующий день добраться до основной цели нашей экспедиции.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru