Сократить стоимость ремонта дорог, увеличить срок службы обновленных покрытий и ускорить ликвидацию трещин на трассах позволит инновация российских нефтепереработчиков. В частности, за счет использования специальных стыковочных битумных лент ликвидировать трещины на дорогах можно в четыре раза быстрее. Такие результаты получены в ходе применения инновации при обустройстве опытно-экспериментальных участков федеральных трасс на Алтае, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Руководитель Росавтодора Роман Старовойт провел совещание по вопросам применения современных битумных и битумопроизводных продуктов в дорожном строительстве на территории Омского нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти». В ходе мероприятия было отмечено, что российские нефтепереработчики развивают ассортимент инновационных битумопроизводных материалов.
Так, кроме полимерных лент налажен выпуск дорожных и аэродромных мастик и герметиков, а также нового продукта - защитно-восстановительного состава для укрепления дорожного покрытия и повышения его устойчивости к нагрузкам. По словам Старовойта, оптимизация сроков работ минимизирует неудобства для автомобилистов и увеличит число ремонтируемых городских улиц и межрегиональных дорог в течение одного сезона.
Также во время посещения Омского НПЗ представители ФДА ознакомились с технологичной установкой «Кловертейнер», которая позволяет сохранить качество битумных материалов при длительных транспортировках в отдаленные регионы страны.
«Использование современных материалов, а также применение научного подхода к разработке адаптированных к условиям конкретного региона рецептур асфальтобетонных смесей, позволит российским дорожникам эффективно решать задачу увеличения межремонтных сроков службы дорожных покрытий до 12 лет», - отмечается в сообщении пресс-службы Росавтодора.
Напомним, в начале июня Правительство РФ утвердило новые нормативы затрат на капремонт, ремонт и содержание федеральных трасс, а также увеличение межремонтного срока федеральных дорог с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет.