Правительство РФ утвердило повышение затрат на ремонт федеральных трасс и увеличение межремонтных сроков

Правительство РФ утвердило новые нормативы денежных затрат на капремонт, ремонт и содержание федеральных трасс, а также увеличение межремонтных сроков. Соответствующее Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства России в пятницу, 2 июня.

Согласно документу, межремонтные сроки эксплуатации федеральных дорог с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет (сейчас от 4 до 8 лет в зависимости от категории дороги), по капитальному ремонту - до 24 лет (сейчас от 10 до 18 лет). Переход на новые межремонтные сроки будет постепенным - по мере проведения работ по усилению конструкции дорожной одежды в ходе реконструкции или капремонта трассы.

Переход на такие межремонтные сроки обусловлен изменением объема и состава работ по восстановлению слоев дорожной одежды, которые проводятся в рамках капремонта, ремонта и содержания трассы. Так, при капремонте усиливается существующая дорожная одежда, проводится ее замена на более долговечную, включая верхний, нижний слои и основание. Это в целом позволяет обеспечить сохранность трассы в течение 24 лет.

Ремонты, выполняемые раз в 12 лет, предполагают комплексный характер и включают в себя все работы для обеспечения нормативного состояния покрытия в период между капитальными ремонтами. Периодические работы по содержанию (через 2-4 года в зависимости от категории дороги и интенсивности движения) предполагают замену защитных (верхних) слоев покрытия, слоев износа или поверхностную обработку. Это позволяет поддерживать нормативное состояние верхних слоев одежды между ремонтами.

«Приведение сети автомобильных дорог федерального значения в нормативное состояние по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков будет проводиться путём перехода к бюджетному планированию дорожно-эксплуатационных работ на основе нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог», - говорится в пояснении к документу.

Подписанное постановление утверждает новые базовые нормативы финансовых затрат на капремонт, ремонт и содержание федеральных трасс в ценах 2016 года. При этом данные нормативы не могут быть использованы для определения стоимости работ на конкретном объекте, поскольку она определяется проектом работ. Так, для V технической категории утверждаются нормативы по содержанию в размере 806 тыс. рублей за 1 км, по ремонту - 4 млн 738 тыс. рублей за 1 км, по капитальному ремонту - 12 млн 8 тыс. рублей за 1 км.

Расчетный экономический эффект от работ по новым нормативам составит 15 млрд рублей в год. Увеличение затрат на работы обеспечит поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.

Напомним, документ подготовлен Министерством транспорта России. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений