В Госдуму РФ внесены поправки в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Ранее проект закона о внесении поправок анонсировал депутат от ОНФ и лидер общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев.
Законопроект предполагает, что федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», являющиеся заказчиками и исполнителями работ в дорожной сфере, в обязательном порядке должны публиковать на своих официальных сайтах в интернете сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а также актов приема дорожных работ.
«Теперь должностное лицо, которое подписывает акт приема дорожных работ, сто раз подумает, перед тем как визировать документ, ведь его содержание будет становиться общедоступным, — заявил Васильев. — Активисты общественных организаций будут инспектировать дороги, и в случае каких-либо несоответствий подавать заявление в прокуратуру».
Инициатива Васильева вызвана тем, что от органов, призванных инспектировать дороги, на депутатские запросы приходят ответы, суть которых сводится к тому, что «дорожное покрытие развалилось из-за эксплуатации», заявил разработчик документа.
Срок рассмотрения проекта закона в Госдуме, по словам депутата, пока не известен. Но, скорее всего, это будет уже на осенней сессии, рассказала "ДорИнфо" Васильев.
В ГК «Возрождение» (один из крупнейших на Северо-Западе России многопрофильных холдингов- прим.ред.) считают, что из проекта закона не совсем понятно, какие именно акты предполагают публиковать авторы законопроекта.
«На стройке действует многоступенчатая система приемки работ. И если заказчик принял определенные объемы и отдельные конструктивы по актам КС-1, КС-2, то это вовсе не значит, что объект введен в эксплуатацию по акту КС-14, - рассказал корреспонденту "ДорИнфо" пресс-секретарь «Возрождения» Максим Швецов. - Здесь возникает другая интересная проблема. Качественно и в срок выполненная дорога может многие месяцы оставаться не введенной в эксплуатацию из-за проблем, никакого отношения к качеству работ не имеющих. Это может быть отказ монополиста подключать объект к электроснабжению, или дорога построена, и по ней уже год ездят машины, а земля под ней до сих пор не выкуплена – это все причины, по которым объект несколько месяцев, а то и год и больше может оставаться не введенным в эксплуатацию. А это означает, что никто не вправе заниматься его эксплуатацией. В этом случае общественный контроль ничего сделать будет не в силах. Законодательно за такой объект никто не отвечает».
«Смысла в таком законотворчестве я не вижу, - считает представитель другой петербургской компании, специализирующей по ремонту дорог, попросивший не называть его имя. - Информация о проводимых работах открыта в достаточной мере. Если дорога принята - то акт подписывает техническое руководство, а фамилии этих должностных лиц прописаны в конкурсной документации. Стоимость и технические требования опять же можно найти на официальном портале государственных закупок. К тому же, сейчас большое количество контролирующих организаций, и добавление общественного контроля существенно на ситуацию не повлияет. Но в то же время, если каждый сможет так или иначе надавить на бизнес, есть вероятность коррупционной составляющей».