В дорожной отрасли Свердловской области грядут перемены

Местные власти решили кардинально изменить подход к дорожному строительству. Чиновники задумались о том, что становится причиной частого ремонта дорог, решили усилить контроль за подрядчиками и максимально использовать "передовые" технологии.

Поделиться:

Местные власти решили кардинально изменить подход к дорожному строительству. Чиновники задумались о том, что становится причиной частого ремонта дорог, решили усилить контроль за подрядчиками и максимально использовать "передовые" технологии.

Новые подходы к дорожному строительству обсуждались на совещании, которое провел зампредседателя Правительства Свердловской области Сергей Зырянов, сообщили "ДорИнфо" в пресс-службе регионального правительства сегодня, 4 июля.

В ходе обсуждения чиновники признали назревшую "давно" необходимость изменения подхода при организации дорожных работ. "По причине недостаточного финансирования, вместо капитального ремонта автодорог, мы вынуждены проводить текущий ремонт верхнего слоя дорожного полотна, тогда как проблема может крыться в слабом основании «дорожной одежды»", - заметил министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.

Помимо этого специалисты заметили, что в области недостаточно организован контроль за ходом дорожных работ, в том числе и на этапе выбора конструкций «дорожной одежды» и производства стройматериалов. В качестве примера была упомянута Республика Татарстан, где местные производители стройматериалов нацелены на исследование и поиск наиболее эффективных методик при закладке или ремонте автодорог.

«Нам необходимо впитывать и применять на практике самые передовые технологии и подходы дорожного строительства, успешно апробированные в других регионах»,- отметил вице-премьер Сергей Зырянов. - Особенно важным считаю организовать многоуровневый контроль за дорожным строительством на всех его этапах, начиная от производства стройматериалов, и заканчивая приемкой построенного объекта после детального обследования его качества.

Среди основных показателей, требующих особого внимания при устройстве верхних слоев покрытия эксперты называют водостойкость, коэффициент сцепления, модуль упругости, ровность, толщина слоя дорожного полотна и другие. Предлагается, что помимо государственного стандарта при формировании технического задания по ремонту автодорог, в регионе может быть сформирован подход, согласно которому требования к дорожному полотну могут меняться в зависимости от особенностей существующей конструкции «дорожной одежды» и грунта на конкретной территории.

Кроме того, в ходе совещания было принято решение - начать разработку новых подходов выполнения дорожных работ, которые позволят повысить ответственность заказчиков и подрядных организаций за качество вводимых в эксплуатацию объектов, а также обеспечить обязательный многоуровневый контроль за работами дорожных строителей. Предварительные итоги этой работы могут быть озвучены уже в ходе панельных обсуждений в рамках международной выставки и форума «ИННОПРОМ-2013».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru